В конце весны импортная активность по солоду в Украине увеличилась. Закупки иностранного продукта в мае выросли на 0,2 тыс. т, что отображало сезонные особенности пивоваренного производства.
Известно, что именно весной отечественные пивовары активно наращивают объемы производства, что способствует росту потребления солода, а также увеличению импортных закупок этого продукта.
Кроме того, немаловажной причиной роста импорта в указанном периоде является состояние внутреннего производства солода в Украине. В последнее время оно постепенно снижается, это говорит о сокращении внутренних резервов ячменя необходимых кондиций, что в конце зернового сезона выглядит вполне логично.
Итак, в мае 2004 г. в нашу страну поступило около 5,4 тыс. т солода на общую сумму $659,34 тыс., тогда как в апреле эти показатели составляли 5,2 тыс. т и $742,70 тыс. соответственно. При этом акцент при импорте делался на более дешевый продукт. Напомним, что производимый в Украине солод в большинстве своем низкокачественный, таким образом, дополнительный импорт еще раз подтверждает то, что внутреннее предложение солода в Украине не удовлетворяет промышленные нужды страны.
Для справки: за весь 2003 г. в нашу страну было поставлено около 52,0 тыс. т солода, тогда как в 2002 г. импортные поставки данной продукции не превысили 44,0 тыс. т.
В текущем же году, по состоянию на 1 июня, общий импорт солода составил 13,19 тыс. т, что на треть выше показателя за первый квартал прошлого года.
Что касается характеристики собственно майского импорта, то средняя цена закупаемого продукта в конце весны 2004г. значительно снизилась – до $122,98/т (в апреле – $142,37/т, в марте – $131,33/т, в феврале – $416,39/т, в январе – $145,49/т) DAF граница с Украиной.
Украина: импорт солода по основным странам-продавцам, 5/2004 г |
|||
Страна |
Объем, тыс. т |
Объем, % |
Цена, $/т |
Словакия |
2,9 |
54,50% |
70,00 |
Германия |
2,0 |
36,80% |
127,23 |
Венгрия |
0,3 |
5,60% |
437,00 |
Россия |
0,1 |
2,30% |
419,04 |
Финляндия |
0,0 |
0,70% |
487,44 |
Всего: |
5,4 |
100,00% |
122,98 |
Итак, в мае 2004 г. наиболее крупным поставщиком солода на украинский рынок снова стала Словакия, которая отгрузила в нашу страну почти 55% общего объема импорта Украиной данной продукции за месяц. Абсолютный показатель страны-поставщика при этом составил 2,9 тыс. т. Средняя стоимость словацкого товара для отечественных потребителей – $70,00/т.
Напомним, в предыдущем апреле был зарегистрирован довольно значительный рост цены на словацкий солод – до $118,95/т, несмотря на то, что длительный период импорт этого товара проводился по стабильной цене – $70/т. Возвращение цены до уровня $70,00/т в мае говорит о возобновлении долгосрочных контрактов, по которым осуществлялся импорт солода из Словакии несколько месяцев подряд.
Второй по значимости объем солода в Украину в мае был поставлен из Германии. За указанный месяц на территорию страны завезено 2,0 тыс. т немецкого продукта (или более 36% всех импортных поставок в этом периоде) по средней цене $127,23/т.
Что касается остальных государств-поставщиков солода в Украину, кроме Словакии и Германии, в мае солод отечественным предприятиям отгружали также Венгрия, Россия, Финляндия и Австрия. Объемы импорта из этих стран пребывали на значительно меньшем уровне. Также укажем, что в этих случаях закупался более качественный, а соответственно более дорогой солод.
Так, из Венгрии Украина импортировала 301 т солода по $437,00/т, из России к нам поступило всего 125 тонн продукции по цене чуть выше $419/т. Финляндия отгрузила 40 тонн ($487,44/т), а австрийские поставки состояли из 675 кг солода ($756,67/т).
Переходя к характеристике отдельных импортеров солода, отметим, что их перечень в мае несколько увеличился. Этот факт, в первую очередь, связан с ростом объемов внешних закупок солода, который был отмечен в анализируемом периоде.
“ПроАгро”: рейтинг украинских импортеров солода, 05/2004 г. |
|
|
Категория* |
“Гея”, г. Ужгород |
III |
“Агротрейд Украина”, Киевская обл. |
III |
“С.М.В.”, г. Ужгород |
II |
“Пивзавод “Рогань” |
I |
“Фудз Трейд”, г. Ровно |
I |
“Ротор”, г. Днепропетровск |
I |
Пивкомбинат “Славутич” |
I |
“Юнитек”, г. Киев |
I |
“Дело”, г. Одесса |
I |
Ужгородская компания “Гея”, которая в апреле была второй по объемам импорта солода, в мае заняла первое место с показателем на уровне 2,92 тыс. т. Как и в апреле, предприятие закупало словацкий товар.
Компания “Агротрейд Украина” из столичной области в мае сместилась на вторую позицию. Оператор закупил более 1,0 тыс. т солода немецкого происхождения. В общем объеме импортных закупок в мае удельный вес указанной компании составил 19%.
Частное предприятие “С.М.В.”, г. Ужгород, в анализируемом периоде импортировало 950 т солода из Германии и таким образом заняло третье место в рейтинге.
301 т солода в последнем месяце весны импортировал “Пивзавод “Рогань”
Остальные компании, попавшие в наш рейтинг, импортировали солод в значительно меньших объемах, не превышавших 100 тонн. Так, компания “Фудз Трейд” (г. Ровно) закупила за месяц всего около 64 тонн продукции российского производства.
“ПроАгро”: рейтинг зарубежных поставщиков солода, 05/2004 г. |
Universal Trading LLC, США |
“Шентон” ГМБХ, Австрия |
Wittenberg LG GMBH, Германия |
Albadomu Malata BT, Венгрия |
ТД “Брянське Пиво”, Россия |
Пивоварня “Букет Чувашии”, Россия |
Viking Malt Oy, Финляндия |
H. M. Gauger Bvba, Бельгия. |
Diamant Nahrungsmittel Gesellschaft MBH & Co, Австрия |
Перечень иностранных партнеров отечественных импортеров солода в Украину в мае включал в себя также 9 компаний. Среди них преимущество закрепилось за поставщиками, которые организовывали отгрузки словацкого и немецкого солода в Украину.
Наиболее активно импорт данной продукции осуществлялся американской Universal Trading Llc, США, которая ввезла около 3 тыс. т солода.
Около 1 тыс. т продукции в мае 2004 г. на территорию страны также было поставлено австрийской “Шентон” ГМБХ. 0,95 тис. т в мае также пришлось на немецкую Wittenberg LG GMBH Показатели всех остальных компаний были на порядок ниже.
* Примечание:
Рейтинговые категории соответственно оценочным объемам поставок, тыс. т: |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
< 0,5 |
0,5-1,0 |
1,0-3,0 |
3,0-5,0 |
> 5,0 |
Рейтинги составлены на основе опроса коммерческих структур. Положение компаний в рейтингах отражает исключительно мнение компании “ПроАгро” и/или наших респондентов. Мы не предоставляем контактные координаты компаний. Приносим извинения за возможные неточности в написании названий компаний.