Головна Западная Европа: обзор рынка молокопродуктов

    Западная Европа: обзор рынка молокопродуктов

    В 2003 году денежная емкость рынка молокопродуктов Западной Европы составила 62,7 млрд. евро, или 6,5% от общего объема продовольственного рынка, оцениваемого 967 млрд. евро.

    При подготовке обзора были проанализированы рынки 15 стран Западной Европы (ЕС-15), которые входят в состав Европейского союза, а также Норвегия и Швейцария. Продуктовый анализ включал жидкое, конденсированное и сухое молоко, йогурты, мороженное, охлажденные молочные десерты.

    Следует сказать, что под емкостью рынка подразумевают все товары, проданные для конечного потребления человеком в розничной торговой сети, предприятиями общепита и предприятиями, самостоятельно производящими молокопродукты, однако исключая промышленное или промежуточное потребление.

    Общая характеристика рынка

    Рынок Германии – самый большой рынок молокопродуктов в ЕС, занимая до 23% рынка Западной Европы (емкость 62,7 млрд. евро). Добавим, что в данной стране проживает 21% населения Западной Европы.

    Емкость же трех самых больших рынков стран ЕС, в т. ч, кроме Германии, Великобритании и Франции, составляет около 53% рынка Западной Европы, а в трех данных странах проживает 52% населения региона.

    Пять самых больших рынков, в т. ч., кроме указанных стран, Италии и Испании, занимают до 74% западноевропейского рынка молокопродуктов, а в данных пяти странах проживает 74% всего населения Западной Европы

    На остальные рассматриваемые 12 стран Западной Европы приходится 26% общеевропейского рынка молокопродуктов.

    Самым большим продовольственным рынком, сравнивая 7 перечисленных выше выбранных видов молочных продуктов, является рынок жидкого молока, занимая до 37% всего западноевропейского рынка молокопродуктов. С учетом этого, три самых больших западноевропейских рынков молокопродуктов, в т. ч. рынки мороженного и йогурта, занимают до 76% рынка молокопродуктов Западной Европы.

    Динамика рынка

    Самые большие темпы абсолютного роста рынка в среднем за 1997-2003 годы были зафиксированы в Германии – 360 млн. евро в год, Великобритании – 292 млн. евро в год и Испании – 169 млн. евро. В среднем, все рынки молокопродуктов стран Западной Европе росли на 79 млн. евро в год по потреблению.

    Самые большие темпы относительного роста рынка молокопродуктов в целом за указанный период были зафиксированы в Португалии – 2,7%, Испании – 2,1% и Германии – 2,1%. В среднем, рынки всех стран Западной Европы за год по потреблению молокопродуктов росли на 0,6%.

    Рост рынка отдельных продуктов.

    Самый большой абсолютный рост рынка отдельного продукта в среднем за 1997-2003 год был зафиксирован по йогурту – 356 млн. евро в год, замороженным молочным десертам – 249 млн. евро в год и мороженному – 227 млн. евро. В среднем, потребление каждого из 7 молокопродуктов в странах Западной Европе росло на 160 млн. евро в год.

    Самый большой относительный средний рост рынка отдельных продуктов был зафиксирован по замороженным молочным десертам – 3,7%, йогурту – 2,6% и мороженному – 0,8%. В среднем, рынки всех стран за год вырастали по потреблению молокопродуктов на 0,6%.

    Брэнды

    На рынке молокопродуктов по величине продаж брэндовые продукты производителей занимают до 76% всего рынка молокопродуктов, а собственные марки дистрибьюторов – около 20,6%.

    Рейтинг 20 крупнейших компаний Западной Европы.

    На рынке молокопродуктов Западной Европы двадцатка крупнейших компаний контролирует около 59% рынка. Как уже было сказано, проанализированный в этом обзоре полный отчет о молочной промышленности в Западной Европе включает 16 стран и 7 продуктовых рынков. Рейтинг 20 крупнейших компаний составлен на основе данных о 132 компаниях.

    Западная Европа: рейтинг 20 крупнейших компаний, 2003 год

    Рейтинг

    Компания

    Доля рынка, %

    1.

    Nestlé

    7.89%

    2.

    Unilever

    7.72%

    3.

    Danone

    5.63%

    4.

    Arla Foods

    5.63%

    5.

    Campina

    4.76%

    6.

    Sodiaal

    3.13%

    7.

    Parmalat

    2.68%

    8.

    Dairy Crest

    2.41%

    9.

    Nordmilch Union

    2.30%

    10.

    Mueller

    2.28%

    11.

    Consorzio Granlatte

    2.01%

    12.

    Friesland Coberco

    1.92%

    13.

    Hochwald Eifelperle

    1.91%

    14.

    Oetker

    1.67%

    15.

    Tine

    1.66%

    16.

    Lactalis

    1.44%

    17.

    Robert Wiseman

    1.13%

    18.

    Valio

    1.12%

    19.

    Ehrmann

    1.03%

    20.

    Mars

    0.96%

    Заключение

    В заключение можно сказать, что в 2003 году суммарный западно-европейский рынок молокопродуктов в стоимостном выражении оценивается в 63 млрд. евро, а 10 самых крупных компаний обеспечивали 44% рынка молокопродуктов. Прогнозируется, что рынок молокопродуктов Западной Европы будет расти реальными средними темпами примерно в 1,1% ежегодно до 2007 года.

    Перегляди: 0