В 2003 году денежная емкость рынка молокопродуктов Западной Европы составила 62,7 млрд. евро, или 6,5% от общего объема продовольственного рынка, оцениваемого 967 млрд. евро.
При подготовке обзора были проанализированы рынки 15 стран Западной Европы (ЕС-15), которые входят в состав Европейского союза, а также Норвегия и Швейцария. Продуктовый анализ включал жидкое, конденсированное и сухое молоко, йогурты, мороженное, охлажденные молочные десерты.
Следует сказать, что под емкостью рынка подразумевают все товары, проданные для конечного потребления человеком в розничной торговой сети, предприятиями общепита и предприятиями, самостоятельно производящими молокопродукты, однако исключая промышленное или промежуточное потребление.
Общая характеристика рынка
Рынок Германии – самый большой рынок молокопродуктов в ЕС, занимая до 23% рынка Западной Европы (емкость 62,7 млрд. евро). Добавим, что в данной стране проживает 21% населения Западной Европы.
Емкость же трех самых больших рынков стран ЕС, в т. ч, кроме Германии, Великобритании и Франции, составляет около 53% рынка Западной Европы, а в трех данных странах проживает 52% населения региона.
Пять самых больших рынков, в т. ч., кроме указанных стран, Италии и Испании, занимают до 74% западноевропейского рынка молокопродуктов, а в данных пяти странах проживает 74% всего населения Западной Европы
На остальные рассматриваемые 12 стран Западной Европы приходится 26% общеевропейского рынка молокопродуктов.
Самым большим продовольственным рынком, сравнивая 7 перечисленных выше выбранных видов молочных продуктов, является рынок жидкого молока, занимая до 37% всего западноевропейского рынка молокопродуктов. С учетом этого, три самых больших западноевропейских рынков молокопродуктов, в т. ч. рынки мороженного и йогурта, занимают до 76% рынка молокопродуктов Западной Европы.
Динамика рынка
Самые большие темпы абсолютного роста рынка в среднем за 1997-2003 годы были зафиксированы в Германии – 360 млн. евро в год, Великобритании – 292 млн. евро в год и Испании – 169 млн. евро. В среднем, все рынки молокопродуктов стран Западной Европе росли на 79 млн. евро в год по потреблению.
Самые большие темпы относительного роста рынка молокопродуктов в целом за указанный период были зафиксированы в Португалии – 2,7%, Испании – 2,1% и Германии – 2,1%. В среднем, рынки всех стран Западной Европы за год по потреблению молокопродуктов росли на 0,6%.
Рост рынка отдельных продуктов.
Самый большой абсолютный рост рынка отдельного продукта в среднем за 1997-2003 год был зафиксирован по йогурту – 356 млн. евро в год, замороженным молочным десертам – 249 млн. евро в год и мороженному – 227 млн. евро. В среднем, потребление каждого из 7 молокопродуктов в странах Западной Европе росло на 160 млн. евро в год.
Самый большой относительный средний рост рынка отдельных продуктов был зафиксирован по замороженным молочным десертам – 3,7%, йогурту – 2,6% и мороженному – 0,8%. В среднем, рынки всех стран за год вырастали по потреблению молокопродуктов на 0,6%.
Брэнды
На рынке молокопродуктов по величине продаж брэндовые продукты производителей занимают до 76% всего рынка молокопродуктов, а собственные марки дистрибьюторов – около 20,6%.
Рейтинг 20 крупнейших компаний Западной Европы.
На рынке молокопродуктов Западной Европы двадцатка крупнейших компаний контролирует около 59% рынка. Как уже было сказано, проанализированный в этом обзоре полный отчет о молочной промышленности в Западной Европе включает 16 стран и 7 продуктовых рынков. Рейтинг 20 крупнейших компаний составлен на основе данных о 132 компаниях.
Западная Европа: рейтинг 20 крупнейших компаний, 2003 год |
||
Рейтинг |
Компания |
Доля рынка, % |
1. |
Nestlé |
7.89% |
2. |
Unilever |
7.72% |
3. |
Danone |
5.63% |
4. |
Arla Foods |
5.63% |
5. |
Campina |
4.76% |
6. |
Sodiaal |
3.13% |
7. |
Parmalat |
2.68% |
8. |
Dairy Crest |
2.41% |
9. |
Nordmilch Union |
2.30% |
10. |
Mueller |
2.28% |
11. |
Consorzio Granlatte |
2.01% |
12. |
Friesland Coberco |
1.92% |
13. |
Hochwald Eifelperle |
1.91% |
14. |
Oetker |
1.67% |
15. |
Tine |
1.66% |
16. |
Lactalis |
1.44% |
17. |
Robert Wiseman |
1.13% |
18. |
Valio |
1.12% |
19. |
Ehrmann |
1.03% |
20. |
Mars |
0.96% |
Заключение
В заключение можно сказать, что в 2003 году суммарный западно-европейский рынок молокопродуктов в стоимостном выражении оценивается в 63 млрд. евро, а 10 самых крупных компаний обеспечивали 44% рынка молокопродуктов. Прогнозируется, что рынок молокопродуктов Западной Европы будет расти реальными средними темпами примерно в 1,1% ежегодно до 2007 года.