Головна Новости Украины

    Новости Украины

    • Плата за использование бюджетного займа производителями зерна в пределах режима государственных залоговых закупок на 2006/07 МГ установлена в размере 8,7% годовых – КМУ. Кабинет Министров Украины установил плату за использование бюджетного займа производителями зерна в пределах режима государственных залоговых закупок на 2006/07 МГ в размере 8,7% годовых. Об этом компании “ПроАгро” стало известно из Постановления КМУ от 24 июня 2006 г. #872 “Об установлении размера платы за использование бюджетного займа производителями зерна в пределах режима государственных залоговых закупок на 2006/07 маркетинговый год”.

    Данное решение принято на основании предоставленной Национальным банком информации об уровне средневзвешенной процентной ставки по кредитам банков, которая фактически сложилась на 1 июня т. г.

    Напомним, согласно Приказу Минагрополитики #282 от 7 июня 2006 г. установлены следующие размеры бюджетного займа на 2006/07 МГ:

      • пшеница мягкая: 1 класса-680 грн./т, 2 класса – 640 грн./т, 3 класса – 560 грн./т, 4 класса – 488 грн./т, 5 класса – 416 грн./т;
      • пшеница твердая: 1 класса – 748 грн./т, 2 класса – 704 грн./т, 3 класса – 616 грн./т, 4 класса – 512 грн./т, 5 класса – 456 грн./т;
      • рожь группы “А”: 1 класса – 432 грн./т, 2 класса – 400 грн./т, 3 класса – 320 грн./т.
    • Минагрополитики Украины прогнозирует рост цен на пшеницу в связи с уменьшением ее предложения в 2006/07 МГ. В 2006 г. в Украине посеяно 18,1 млн. га яровых культур, что на 1,5 млн. га больше, чем в прошлом году. Об этом компании “ПроАгро” стало известно из сообщения Управления координации осуществления аграрной политики Минагрополитики со ссылкой на доклад Министра А. Б Барановского “Итоги работы агропромышленного комплекса Украины за 8 месяцев деятельности Кабинета Министров Украины”.

    Зерновая группа в целом, по предварительным данным, занимает 14,5 млн. га (практически, на уровне 2005 г.), в т.ч. под яровыми зерновыми и зернобобовыми культурами находится 8 млн. га, из них ранние культуры занимают 6,1 млн. га.

    Площади посева сахарной свеклы в текущем году, по сравнению с прошлым, увеличились практически на 20% до 821 тыс. га.

    Подсолнечник посеян на 3,7 млн. га, яровой рапс – на 128 тыс. га, соя – на 644 тыс. га. Всего площади сева масличных культур увеличены на 0,3 млн. га.

    Кукуруза занимает 2,7 млн. га (89% к прогнозу), в т.ч. на зерно – 1,9 млн. га, или 91% к прогнозу, что на 187 тыс. га больше, чем в 2005 г.

    По расчетам Минагрополитики, общее предложение зерна с учетом переходящих остатков составит 42- 43 млн. т, пшеницы – более 17,0 млн. т. Стоит отметить, что в связи с уменьшением предложения пшеницы в 2006/07 МГ по сравнению с 2005/06 МГ на 2-3 млн. т возможен рост цен на нее.

    • В Кировоградской области приступили к производству биодизеля. 22 июня в Кировоградской области состоялся пуск оборудования для производства альтернативного топлива (биодизеля). Оборудование по производству биодизельного горючего приобретено и смонтировано в с. Каниж (Новомиргородский р-н) в ГП МТС ” Ятрань”. Об этом компании “ПроАгро” стало известно из сообщения пресс-службы Кировоградской ОГА.

    Как отмечается в сообщении, руководители сельхозпредприятий понимают, что нынешнее повышение цен на газ и электроэнергию приведет к резкому увеличению себестоимости сельхозпродукции. Одним из путей ее снижения является собственное производство горючего, которое, по расчетам, значительно дешевле традиционного дизтоплива.

    Переход к производству биодизеля связан со следующими причинами:

      • цена на дизельное горючее за период с 1.06.2004 г. до 1.06.2006 г. выросла в 2,1 раза;
      • средняя цена реализации сельхозпродукции, которая является сырьем для производства биодизеля, в 2005 г., по сравнению с 2004 г., уменьшилась на 10% для подсолнечника, для сои – на 11%, а по рапсу осталась на прежнем уровне.

    Кроме того, альтернативное топливо экологически безопасное (через 3 недели после попадания горючего в почву происходит эффект обработки земли удобрениями); дешевое (при условии наличия сырья – себестоимость составляет 1 грн.).

    Справка: в 2005 г. лидером по производству биодизеля стала Германия. Общий показатель производства составляет 2 млн. т/год, или 3% рынка топлива. Цена на биодизель в Германии составила в 2005 г. 0,79 евро/л. Стоит отметить, что европейские страны планируют в 2006 г. выработать более 6 млн. т биодизеля.

    • Минагрополитики Украины предлагает возобновить действие нулевой ставки ввозной пошлины на фракции тропических масел. Для обеспечения конкурентоспособности отечественной масложировой промышленности и другой пищевой продукции, а также с целью обеспечения международных обязательств, достигнутых в рамках переговорного процесса по вступлению Украины в ВТО, Минагрополитики предлагает возобновить действие нулевой ставки ввозной пошлины на фракции тропических масел, не производимых в Украине. Об этом компании “ПроАгро” стало известно из проекта Закона “О внесении изменений в Закон Украины “О Таможенном тарифе Украины” в части возобновления действия “нулевой” ставки ввозной пошлины на фракции тропических масел по кодам УКТ ВЭД 1511 90 99 00 и 1529 19 00”, подготовленного Минагрополитики.

    Как отмечается в пояснительной записке к проекту, до июля 2005 г. на тропические масла и их фракции (код УКТ ВЭД 1511 и 1513) действовали исключительно “нулевые” ставки ввозной пошлины. Однако, Законом #2775-ІУ “О внесении изменений в некоторые Законы Украины” (от 7 июля 2005 г.) относительно внесения изменений в Таможенный тариф Украины, несмотря на позицию отечественных производителей пищевой продукции, были повышены ставки ввозной пошлины до 5% на пальмовый и пальмоядровий стеарин, которые более всего используются отечественными предприятиями пищевой промышленности, в частности, масложировыми, как сырье.

    Стоит отметить, что в Украине до настоящего времени производство данных фракций тропических масел не налажено. Так, строительство завода по производству пальмовых масел в Одесской области, первую очередь которого предполагалось ввести в апреле 2006 г., практически остановлено.

    В то же время, начиная с сентября 2005 г. отмечено уменьшение производства отечественной маргариновой продукции. Так, в сентябре-декабре 2005 г. произведено 104,7 тыс. т против 111,96 тыс. т за соответствующий период 2004 г. (или на 6,9% меньше). Снижение производства маргариновой продукции наблюдалось и в январе-марте т.г. (произведено 76,0 тыс. т против 80,9 тыс. т за аналогичный период 2005 г.). Минагрополитики считает, что снижение объемов производства данной продукции связано с 5% импортной пошлиной на пальмовый олеин, что привело к подорожанию сырья для производства широкого ассортиментов маргариновой продукции и специальных жиров.

    Кроме того, с начала 2006 г. наблюдается значительное повышение цен на пальмовое масло на мировом рынке. Причинами являются снижение производства пальмового масла в Малайзии и активный спрос на него в связи с повышением спроса со стороны биодизельной промышленности.

    Таким образом, применение 5% ввозной пошлины на фракции тропических масел, вместо действующей до 16.08.2005 г. нулевой ставки, является преждевременным.

    Необходимо подчеркнуть, что нулевая ставка ввозной пошлины на тропическое масло согласована со странами-членами ВТО и отвечает интересам отечественных производителей пищевой продукции в Украине.

    • Кабмин Украины предлагает усовершенствовать процесс декларирования зерна субъектами его хранения. Как стало известно компании “ПроАгро”, в Верховной Раде Украины зарегистрирован проект Закона “О внесении изменений в Закон “О зерне и рынке зерна в Украине” (#1089 от 26 июня 2006 г.). Стоит отметить, что данный законопроект подан Кабинетом Министром Украины.

    Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, несовершенство действующего законодательства в части требований относительно определения субъектов хранения зерна и зерновых ресурсов сдерживает процесс декларирования имеющихся объемов зерна, которое хранится у субъектов предпринимательской деятельности, а также делает невозможным осуществление эффективного государственного регулирования зернового рынка и приводит к снижению уровня продовольственной безопасности Украины.

    Документом предполагается усовершенствовать процесс декларирования зерна субъектами его хранения, получить максимально полную и достоверную информацию об имеющихся объемах зерна в разрезе культур с определением места его хранения и другую информацию о зерновых ресурсах Украины.

    Кроме того, законопроектом уточняется состав субъектов хранения зерна путем включения в его перечень сельхозпредприятий и фермерских хозяйств.

    Кабмин считает, что предложенные изменения в Закон “О зерне и рынке зерна в Украине” позволят уполномоченным государственным органам исполнительной власти своевременно и адекватно реагировать на ситуацию по обеспечению продовольственной безопасности Украины.

    В случае принятия данный документ вступит в силу через 30 дней после опубликования.

    • Кабмин Украины расширил перечень сельхозтоваропроизводителей, которым предоставляется финансовая помощь из средств госбюджета. Кабинет Министров Украины расширил перечень сельхозтоваропроизводителей, которым предоставляется финансовая помощь из средств госбюджета. Об этом компании “ПроАгро” стало известно из Постановления КМУ от 24 июня 2006 г. #876 “О внесении изменений в Порядок использования средств государственного бюджета, которые направляются для финансовой поддержки производства продукции животноводства”.

    В частности, финансовая поддержка за прирост поголовья коров молочного направления продуктивности предоставляется сельхозтоваропроизводителям за увеличение количества поголовья коров данного направления в основном стаде при условии, что на 1 января т. г. юридические лица содержали не менее 30 голов и физические лица – не менее 15 голов, – в размере 1000 грн. за голову.

    Финансовую поддержку за поголовье коров мясного направления продуктивности

    определяет и утверждает Минагрополитики до 20 мая т. г. на основании полученной информации по согласованию с Минфином: племенным заводам – до 1200 грн., племенным репродукторам – до 610 грн. и товарным хозяйствам – до 400 грн. за голову.

    Финансовая поддержка за поголовье телок, закупленных в личных крестьянских хозяйствах для пополнения основного стада

    , предоставляется сельхозтоваропроизводителям (юридическим лицам) в размере 3,3 грн./кг живой массы.

    Относительно финансовой поддержки на проведение идентификации и регистрации сельхозживотных. Получателем бюджетных средств является государственное предприятие, определенное Минагрополитики. Предприятие не имеет права брать бюджетные обязательства по проведению работ относительно идентификации и регистрации животных свыше бюджетного назначения, установленного Минагрополитики на соответствующую цель.

    Сумма финансовой поддержки, которая предоставляется на проведение идентификации и регистрации сельхозживотных на соответствующий год, определяется Минагрополитики в зависимости от их имеющегося поголовья состоянием на 1 июля предыдущего года.

    • Участники парламентского Соглашения намерены установить минимальный срок действия договоров аренды сельхозугодий на период ротации основного севооборота не менее 5 лет. С целью эффективного использования ресурсного и инвестиционного потенциала сельхозземель участники парламентской Коалиции взяли на себя обязательства по разработке и реализации государственной программы, направленной на концентрацию земельных массивов, с целью создания оптимального землепользования и рационального управления земельными ресурсами. Об этом компании “ПроАгро” стало известно из текста Соглашения о создании коалиции демократических сил в Верховной Раде Украины V созыва.

    Участники Коалиции предлагают законодательно ограничить для одного юридического лица, при обретении права собственности, максимальный размер земельных массивов в процентах к площади землепользования соответствующих территориальных единиц.

    Также Коалиция намерена внести изменения в Закон Украины “Об аренде земли”, предусмотрев минимальный срок действия договоров аренды сельхозугодий на период ротации основного севооборота согласно проекту землеустройства (но не менее 5 лет).

    Кроме того, для обеспечения развития земельного ипотечного кредитования участники Соглашения обязуются:

      • внести изменения в Законы “Об ипотеке” и “Об аренде земли” относительно возможности залога имущественных прав на земельные участки для получения кредитов, в т. ч. долгосрочных;
      • разработать и утвердить нормативно-правовые акты относительно усовершенствования системы оценки земель сельхозназначения и усовершенствования процедур подтверждения имущественных прав на земельные участки сельхозназначения;
      • обеспечить эффективную работу Государственного ипотечного учреждения с целью начала кредитования под залог земель, в т. ч. сельхозназначения.
    • Коалиция намерена принять ряд законодательных актов, направленных на усовершенствование системы налогообложения в АПК. Для повышения конкурентоспособности агропромышленного производства и качества сельскохозяйственного сырья и пищевой продукции парламентская Коалиция намерена принять ряд законодательных актов, направленных на усовершенствование системы налогообложения в АПК. Об этом компании “ПроАгро” стало известно из текста Соглашения о создании коалиции демократических сил в Верховной Раде Украины V созыва.

    В частности, с целью повышения действенности бюджетных программ и эффективности использования бюджетных средств, Коалиция обязуется усовершенствовать систему бюджетной поддержки АПК, а именно:

      • ввести классификацию программ бюджетной поддержки по критериям: экономический эффект, доступность, удобство для сельхозпроизводителей, прозрачность и объективность распределения; а также обеспечить их максимальную комплексную оценку по приведенным выше критериям;
      • обеспечить в течение 2007-2010 гг. постепенный переход к выплате дотаций с учетом товарности и качества сельскохозяйственной и пищевой продукции;
      • ввести, согласно Закону “О государственной поддержке сельского хозяйства Украины”, дифференцированную животноводческую и специальные животноводческие дотации для концентрации производства в животноводстве и обеспечения качества животноводческого сырья;
      • обеспечить постепенный переход (в течение 2007-2010 гг.) от ценовых дотаций на фиксированные платежи (на гектар или голову скота), вне зависимости от объема производства.
    • Участники украинской Коалиции намерены обеспечить формирование государственного продовольственного резерва исключительно через Аграрный фонд. Участники Коалиции намерены внести изменения в Закон “О государственном материальном резерве”, обеспечив формирование государственного продовольственного резерва исключительно Аграрным фондом Украины. Об этом компании “ПроАгро” стало известно из текста Соглашения о создании коалиции демократических сил в Верховной Раде Украины V созыва.

    Стоит отметить, что изменения в Закон “О государственном материальном резерве” предполагают накопление и реализацию сельхозпродукции Госкомрезервом в пределах объемов мобилизационного резерва. При этом, накопленная Госкомрезервом сельхозпродукция сверх нормы минимального накопления будет передана в Аграрный фонд.

    Также Коалиция намерена передать Аграрный фонд в сферу управления Кабинета Министров Украины и сформировать наблюдательный совет из представителей центральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование экономической, финансовой и аграрной политики.

    Кроме того, интервенции Аграрным фондом будут проводиться исключительно для накопления продрезерва и обеспечения балансирования рынка, финансовые и товарные интервенции – для достижения минимальных и максимальных цен исключительно по ценам биржевого товарного рынка Украины.

    • Парламентская Коалиция методами тарифного и нетарифного регулирования обеспечит эффективную защиту внутреннего рынка сельхозпродукции. Участники Коалиции с целью эффективного развития фьючерсной торговли сельскохозяйственной и другой продукцией намерены внести изменения в ряд законов Украины относительно стимулирования развития фьючерсного рынка. Об этом компании “ПроАгро” стало известно из текста Соглашения о создании коалиции демократических сил в Верховной Раде Украины V созыва.

    Как отмечается в тексте Соглашения, Коалиция обязуется разработать и принять Законы “Об оптовых рынках скота и плодоовощной продукции”, “Об аукционах живого скота”, а также “О сбытовых и снабженческих кооперативах в аграрном секторе экономики” с целью развития кооперативных формирований, создания благоприятных условий (в т. ч. налоговых) для их создания и функционирования.

    Кроме того, для обеспечения внедрения эффективной финансово-кредитной политики участники Коалиции окажут содействие созданию и деятельности бюро кредитных историй в аграрном секторе экономики, усовершенствуют механизм предоставления компенсаций кредитных ставок по кредитам коммерческих банков с целью стимулирования их снижения для сельхозтоваропроизводителей, обеспечат в проекте государственного бюджета на 2007 г. и последующие годы продление компенсации кредитных ставок коммерческих банков при кредитовании сельхозпроизводителей в объемах, которые будут гарантировать свободный доступ сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам по льготным ставкам.

    Также будут внесены изменения в Закон “О государственной поддержке сельского хозяйства” относительно усовершенствования системы страхования, в частности, в части перечня страховых продуктов и ставок страховых взносов, подлежащих компенсации.

    В то же время, участники Коалиции намерены по результатам мониторинга внешнеэкономической деятельности обеспечить на постоянные основе эффективную защиту внутреннего рынка методами тарифного и нетарифного регулирования.

    • Украина: в мае Одесский порт снизил перевалку сахара-сырца на 7,2%. По оперативной информации пресс-службы Одесского МТП, за май текущего года Одесский морской торговый порт перевалил 68,1 тыс. т сахара-сырца, что на 7,2% ниже показателя за аналогичный месяц 2005 г. (73,4 тыс. т).

    За январь-май 2006 г. общие объемы перевалки данной продукции в Одесском морском торговом порту составили 315,7 тыс. т, что на 35,8% больше результата за период январь-май 2005 г. (232,5 тыс. т).

    Перегляди: 0