Понятие “тендер” уже давно прижилось в практике закупок сельскохозяйственных предприятий. Это так называемый конкурс, который проводит покупатель среди поставщиков, чтобы отобрать наиболее приемлемое предложение.
Следует отметить, что из года в год интерес к тендерным закупкам явно возрастает. И все-таки, в некоторых случаях организаторам торгов не хватает опыта и знаний, а участники жалуются, что тендеры проходят порой не честно, и уже появились даже соответствующие термины – “купленные тендеры”, “псевдотендеры”. Технология проведения конкурентных закупок кажется несложной только на первый взгляд, а на самом деле здесь есть как явные плюсы, так и “подводные камни”, которых следует избегать.
В чем заключаются преимущества тендера при организации закупок?
Если говорить, к примеру, о тендерах, проводимых коммерческими компаниями, то они необходимы, потому что участие в них:
- дает значительную экономию – около 10-15% от ожидаемой стоимости;
- повышает доверие к компании среди поставщиков;
- дает возможность увеличить число поставщиков;
- это действенный способ побороть коррупцию и мошенничество в практике закупок;
Таким образом, вы выигрываете по нескольким позициям одновременно:
- во-первых, экономите массу своего времени и сил (не нужно бесконечно обзванивать поставщиков – они сами наперебой будут присылать выгодные вам предложения);
- во-вторых, получаете наиболее выигрышное предложение и по цене, и по качеству;
- в-третьих, у вас формируется полное представление о нужном вам виде товаров и услуг (а это означает, что вы не переплатите).
Ловушкой же для покупателя может послужить, к примеру, юридически неграмотный тендерный запрос. Бывают случаи, когда некорректно сформулированными условиями поставщики манипулируют, сводя к минимуму свои коммерческие риски и цену, что позволяет им диктовать свои условия покупателям.
Руководству агрокомпании или отделу внутреннего аудита достаточно знать несколько несложных правил, позволяющих отличить честные торги от “договорных”.
23 июня 2016 г. компания “ПроАгро” проведет II аграрную Конференцию специалистов по закупкам.
Мы учли пожелания участников прошлогодней конференции, поэтому в нынешнем году упор будет сделан на практические кейсы агрокомпаний, на представление универсальных решений и примеры их адаптаций под нужды конкретных предприятий.
Место встречи – традиционное для наших конференций – киевский отель “Алфавито”. А пока первые спикеры от агрохолдингов уже подтвердили свои выступления, и мы продолжаем подготовку Конференции.