Приложение 2
к Предисловию
ПРИМЕЧАНИЯ
к Главе 27
1. В позициях 2721-2749, соответствующих позиции 2710 ГС, термин “нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород” означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и нефть и нефтепродукты, состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, полученных любым способом, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
Однако сюда не включаются жидкие синтетические полиолефины, менее
60 об.% которых перегоняется при температуре 300ºС и давлении 1013 мбар методом дистилляции под низким давлением (Глава 39).
Примечания к позициям 2721-2729:
1. В данные позиции включаются легкие дистилляты и продукты. Здесь термин “легкие дистилляты и продукты” означает нефтепродукты, 90 об.% или более которых (включая потери) перегоняется при температуре 210ºС (по методу ASTM D 86).
2. Грузы, относящиеся к позициям 2721-2729, соответствуют товарам, относящимся к позиции 2710 11 ГС.
3. В позиции 2721 и 2722 включаются специальные бензины. Термин “специальные бензины [special spirits, industrial spirit, SBP]” означает легкие дистилляты и продукты без каких-либо антидетонационных присадок и с разницей температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% (включая потери), не превышающей 60ºC. Диапазон температур, при котором перегоняется данные продукты, составляет от 30ºC до 200ºC.
4. В позицию 2721 включается уайт-спирит. Термин “уайт-спирит [white spirit]” означает специальные бензины, с температурой вспышки более 21ºC (около 30ºC) по методу Абеля-Пенске. Диапазон температур, при котором перегоняется данный продукт, составляет от 135ºC до 200ºC.
5. В позицию 2722 включаются прочие специальные бензины (кроме уайт-спирита).
6. В позиции 2723-2725 включаются моторные бензины [motor spirit]. Моторные бензины разделяются на авиационный бензин [aviation spirit, aviation gasoline] и прочие моторные бензины [motor gasoline].
7. В позиции 2723 термин “бензин авиационный” означает особо чистый бензин с высоким октановым числом, представляющий собой смесь бензина двухступенчатого каталитического крекинга или прямогонного бензина нафтеновых нефтей с алкилбензином и ароматическими компонентами с добавкой антидетонаторов и антиокислителей.
8. В позиции 2724 грузы, именуемые как “бензин моторный с содержанием свинца максимум 0,013 г/л [Motor spirit, lead free (lead maximum 0,013 g per litre)])”, подразделяются на следующие группы:
– бензины моторные с содержанием свинца не более 0,013 г/л и с октановым числом менее 95;
– бензины моторные с содержанием свинца не более 0,013 г/л и с октановым числом 95 или более, но не более 98;
– бензины моторные, с содержанием свинца не более 0,013 г/л и с октановым числом 98 или более.
9. В позиции 2725 грузы, именуемые как “бензин моторный с содержанием свинца более 0,013 г/л [Motor spirit, leaded (lead exceeding 0,013 g per litre)]”, подразделяются на следующие группы:
– бензины моторные с содержанием свинца более 0,013 г/л и с октановым числом менее 98;
– бензины моторные с содержанием свинца более 0,013 г/л и с октановым числом 98 или более.
10. В позиции 2726 грузы, именуемые как “топливо авиационное, легкое [топливо бензиновое реактивное, spirit type jet fuel, light]”, представляют топливо для реактивных двигателей следующего фракционного состава, определенного по методу ASTM D86: 5 об.% перегоняется при температуре порядка 157ºС, 90 об.% перегоняется при температуре порядка 205ºС.
11. В позицию 2729 включаются грузы, представляющие прочие легкие дистилляты, в т.ч. легкие масла.
Примечания к позициям 2731-2739:
1. В данные позиции включаются средние дистилляты и продукты. Здесь термин “средние дистилляты и продукты” означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты, у которых менее 90 об.% (с потерями) перегоняется при 210ºC и
65 об.% или более (включая потери) перегоняется при 250ºC (по методу ASTM D 86).
2. Грузы, относящиеся к позициям 2731-2732, соответствуют товарам, входящими в позицию 2710 19 ГС.
3. В позициях 2731 и 2732 термин “керосин” означает светлый прозрачный дистиллят, у которого 10 об.% перегоняется при не выше 205ºС, конец кипения не выше при 300ºС, температура вспышки не ниже 38ºС.
4. В позиции 2731 грузы, именуемые как “масло среднетяжелое, топливо авиационное турбинное, топливо реактивное [Medium oils, type jet fuel]”, подразделяются на следующие группы:
– авиационный турбинный керосин;
– топливо для реактивных двигателей;
– масла среднетяжелые, предназначенные для использования преимущественно в авиационной и космической технике.
5. В позицию 2732 включаются грузы, представляющие прочий керосин, отличный от авиационного топлива.
6. В позицию 2739 включаются грузы, представляющие прочие среднетяжелые масла, кроме используемых преимущественно в авиационной и космической технике.
Примечания к позициям 2741-2744:
1. В данные позиции включаются жидкие тяжелые дистилляты и продукты. Здесь термин “тяжелые дистилляты и продукты” означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты, менее 65 об.% которых (включая потери) перегоняется при 250ºC по методу ASTM D 86, или фракции, процент перегонки которых при 250ºC не может быть определен данным методом.
2. Грузы, относящиеся к позициям 2741-2744, соответствуют товарам, входящими в позицию 2710 19 ГС.
3. В описании позиций 2741 и 2742 термин “газойли” означает тяжелые дистилляты, 85 об.% которых (включая потери) или более перегоняется при 350ºC (по методу ASTM D 86).
4. В описании позиций 2741-2744 термин “топлива жидкие” означает тяжелые дистилляты, кроме газойлей, естественной окраски, которые при соответствующих колориметрических характеристиках в растворе (К) имеют вязкость (В):
– не более, чем показано в строке I нижеследующей таблицы, при содержании сульфатной золы менее 1% по методу ASTM D 874 и индексе омыления менее 4 по методу ASTM D 939-54;
– более, чем показано в строке II, при температуре текучести не менее 10ºC по методу ASTM D 97;
– более, чем показано в строке I, но не более, чем показано в строке II, если 25 об.% или более перегоняется при 300ºC по методу ASTM D 86 или если менее
25 об.% перегоняется при 300ºC, и температура текучести превышает минус 10ºC по методу ASTM D 97. Данные параметры распространяются на фракции и продукты с колориметрическими характеристиками в растворе менее 2.
Термин “вязкость В” означает кинематическую вязкость при 50ºC, измеряемую в 0,000001 м2/с по методу ASTM D 445.
Термин “колориметрическая характеристика в растворе К” означает цвет продукта, определенный по методу ASTM D 1500, после того, как одну часть (по объему) продукта смешивают с 100 частями (по объему) четыреххлористого углерода. Цвет следует определять немедленно после образования раствора.
Таблица соответствия колориметрических характеристик в растворе К и вязкости В
Колоримет-рическая характерис-тика (К) |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 и более |
|
Вязкость (В) |
I |
4 |
4 |
4 |
5,4 |
9 |
15,1 |
25,3 |
42,4 |
71,1 |
119 |
200 |
335 |
562 |
943 |
1580 |
2650 |
II |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
15,1 |
25,3 |
42,4 |
71,1 |
119 |
200 |
335 |
562 |
943 |
1580 |
2650 |
5. В позицию 2741 включается дизельное топливо, предназначенное для дизелей общего назначения, тепловозных и судовых дизелей. Дизельное топливо [diesel fuel, diesel oil] относится к тяжелым газойлям, с цетановым числом от 40 до 45, температурой вспышки от 30 до 65ºC. Диапазон температур, при котором перегоняется данный продукт, составляет: для 50 об.% – от 255 до 280, для 90 об.% – от 330 до 360ºC.
Выделяются две группы дизельного топлива:
– дистиллятные маловязкие, применяемые в быстроходных форсированных двигателях;
– высоковязкие остаточные, используемые в тихоходных дизелях.
Для производства дистиллятных дизельных топлив используют керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти и частично (до 20%) газойли каталитического крекинга.
Топлива для тихоходных дизелей вырабатывают из смеси мазутов с керосино-газойлевыми фракциями нефти.
В рамках первой группы выделяются марки дизельного топлива – арктическое, зимнее, летнее и специальное, различающиеся вязкостью, температурой застывания и температурой вспышки.
В позицию 2741 включаются только дизельные топлива первой группы (кроме специального).
Специальные дизельные топлива первой группы включаются в позицию 2742.
Дизельные топлива второй группы включаются в позицию 2743.
В нижеследующей таблице приведены основные свойства дистиллятных дизельных топлив (кроме специальных).
Топлива |
Вязкость при 20°С, не более, сст1 |
Цетановое число |
Содержание серы, не более % |
t заст, 0С |
t всп, 0С |
Для автотракторных двигателей
Малосернистые: |
|||||
– арктическое |
2,5-4,0 |
40 |
0,2 |
-60 |
35 |
– зимнее |
3,5-6,0 |
40 |
0,2 |
-45 |
50 |
– летнее |
3,5-8,0 |
45 |
0,2 |
-10 |
60 |
Сернистые: |
|||||
– арктическое |
1,5-2,5 |
45 |
0,4 |
-55 |
30 |
– зимнее |
2,2-3,2 |
45 |
0,6 |
-35 |
35 |
– летнее |
3,0-6,0 |
45 |
1,0 |
-10 |
40 |
Для тепловозных и судовых двигателей
Зимнее |
2,2-5,0 |
45 |
0,5 |
-35 |
40 |
Летнее |
3,5-6,5 |
45 |
0,5 |
-10 |
65 |
1cсm = 10-6 м2/cek.
6. В позицию 2742 включаются прочие газойли [Gas oils, nos].
7. В позицию 2743 включаются грузы, именуемые как “мазут легкий, суперлегкий [Light fuel oils])”, и представляющие собой высоковязкие остаточные дизельные топлива, используемые, обычно, в судовых двигателях (флотский мазут), газотурбинных установках и установках для отопления бытовых или производственных помещений (печное топливо). Легкие мазуты получают из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением до 25% керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга.
Примерные характеристики для легких мазутов приведены ниже:
Топлива |
Вязкость при 50°С, не более, сст1 |
Коксуемость, не более, % |
Содержание серы, не более % |
t заст, 0С |
t всп, 0С |
Мазут легкий |
35 – 80 |
3 – 6 |
0,5 – 2 |
-10 – -5 |
65 – 90 |
1cсm = 10-6 м2/cek.
8. В позицию 2744 включаются грузы, именуемые как “мазут тяжелый [heavy fuel oils]”, и представляющие прочие остатки после отгона от нефти бензина, лигроина, керосина и фракций дизельного топлива. В зависимости от химического состава и свойств тяжелый мазут может быть использован как жидкое котельное топливо, для получения дистиллятных и остаточных смазочных масел, для крекинга или гидрирования с целью получения моторного топлива (бензина, дизельного топлива), для производства битумов, кокса и других целей.
Примерные характеристики для тяжелых мазутов приведены ниже:
Топлива |
Вязкость при 80°С, не более, сст1 |
Зольность, не более, % |
Содержание серы, не более % |
t заст, 0С |
t всп, 0С |
Мазут тяжелый |
60 – 120 |
0,04 – 0,14 |
0,5 – 3,5 |
10 – 25 |
90 – 110 |
1cсm = 10-6 м2/cek.
к Главе 99
Примечание к позициям 9921, 9922 и 9924-9927:
При оформлении документов согласно положениям СМГС и правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении используются коды 99210000, 99220000, 99240000, 99250000, 99260000 и 99270000. В остальных случаях, коды 99240000, 99250000, 99260000 и 99270000 не используются.
Примечание к позиции 9980:
К универсальным среднетоннажным контейнерам, принадлежащим железной дороге, относятся универсальные металлические закрытые контейнеры, параметры которых удовлетворяют соответствующим требованиям § 2 Приложения 8 к СМГС.
Перечень железнодорожных станций, открытых для операций с универсальными среднетоннажными контейнерами, принадлежащими железной дороге, приведен в Приложении 8.1 к СМГС”.