Головна Война против Украины Пять причин, почему морской коридор для вывоза украинского зерна – утопия

Пять причин, почему морской коридор для вывоза украинского зерна – утопия

Власти и украинский бизнес не верят в успех переговоров Турции с Россией относительно быстрого возобновления экспорта зерна из украинских портов.

Об этом сообщает «ПроАгро Групп» со ссылкой на публикацию Forbes.ua.

Издание приводит следующие аргументы.

Во-первых, Украина за последние дни не изменила своих переговорных требований, говорит спикер МИД Украины Олег Николенко. Так, Украина требует от России “отвода сил из морской акватории Украины и предоставить гарантии о ненападении на порты и коммерческие конвои». В публичной плоскости представители рф не заявляли о готовности пойти на такую уступку.

Во-вторых, украинский бизнес не доверяет заверениям россии по безопасности для торговых судов, которые будут вывозить украинское зерно. Самый яркий пример-ракетный удар 4 июня по зерновому терминалу «Ника-Тера» в Николаеве. При этом одной из действенных гарантий ненападения могли бы стать военные корабли стран-союзников, например, США или Великобритании.

В-третьих, стороны ведут переговоры по разблокированию не только порта Одессы, но и соседних – Черноморска и Южного. Разминирование акватории этих портов продлится не менее шести недель. Это означает, что при условии разблокировки портов полноценный экспорт можно будет восстановить не раньше августа.

В-четвертых, только одного разблокирования портов и гарантий безопасности для судов мало. Нужен механизм, который гарантирует также прекращение обстрелов полей, элеваторов, железнодорожных и морских терминалов.

В-пятых, владельцы зерна могут столкнуться с дефицитом судов для перевозки зерна и сверхвысокой ценой фрахта. Никто пока не знает, какую ставку экстрапремии будут требовать страховые компании от владельцев судов за заход в украинские порты, которые все еще будут признаваться зоной войны, и будут ли ставки «фрахта» подъемны для отечественных экспортеров.

Перегляди: 1