Головна Новини Новини компаній Компания “Мироновский хлебопродукт” намерена купить предприятие в Германии

Компания “Мироновский хлебопродукт” намерена купить предприятие в Германии

Компания “Мироновский хлебопродукт” рассматривает возможность покупки в Германии мясоперерабатывающего предприятия и производителя готовой продукции, рассказал основной владелец компании Ю. Косюк. В МХП рассчитывают закрепиться на рынке ЕС, увеличив, таким образом, доходы – цены на курятину в ЕС среднем на 50-70% выше, чем в Украине. В МХП уточнили, что актив может быть куплен и в других странах ЕС, в частности Италии, Словакии, Франции. “Эта покупка гарантирует нам место на полке в магазинах Европы. Инвестиции в проект могут составить порядка 100-150 млн. евро”, – говорит Ю. Косюк. Сырье для предприятия в Германии – куриное филе – МХП намерен поставлять из Украины. Из него будет производиться готовый продукт, в частности мясоколбасные изделия и полуфабрикаты.

Сейчас украинские производители мяса курицы завершают процесс получения разрешений на поставку продукции в ЕС. В МХП рассчитывают получить разрешение в ближайший месяц. “Мироновская птицефабрика готова начать экспорт. По предварительным данным, нам дадут возможность экспортировать 20 тыс. т курятины”, – говорит Ю. Косюк. Пресс-секретарь Госкомитета ветмедицины А. Осадчий подтвердил, что в ближайший месяц МХП должен получить разрешение.

МХП давно стремится выйти на внешние рынки – в Украине компания является крупнейшим игроком и расти высокими темпами тут уже не получается, отмечают эксперты. “Для выхода в ЕС МХП даже вел переговоры о совместной деятельности с немецким производителем Wiesenhof”, – рассказывает вице-президент Международной программы развития птицеводства (объединяет крупные международные компании отрасли птицеводства) А. Давлеев. МХП заявлял также, что ищет активы в Восточной Европе и России, а также намеревается получить разрешения на поставки в США. Но сейчас, по словам Ю. Косюка, компания сосредоточилась на выходе в ЕС. “МХП давно готовился к экспансии. Для этого инвестировал в новое предприятие – завод в Виннице”, – говорит руководитель группы “Немецко-украинский аграрный диалог” Хайнц-Вильгельм Штрубенхофф.

Крупнейший игрок рынка Германии – компания Wiesenhof, занимающая около 50% производства в стране, отмечают в МХП. Но у МХП себестоимость производства продукции примерно в два раза ниже, чем в странах ЕС, говорит А. Давлеев: “Если компании разрешат поставлять сырье для переработки в Германии, у МХП появятся хорошие перспективы на рынке ЕС”. Он отмечает, что в таких странах как Польша, Румыния, Словакия и Словения есть холдинги по производству курятины, но они развиваются гораздо медленнее.

Планы по выходу на рынок ЕС есть и у второго по величине производителя – “Агромарса”. Почетный президент компании Е. Сигал заявлял ранее, что для выхода на этот рынок компания создает СП с неназванным немецким производителем.

Справка: “Мироновский хлебопродукт” (ТМ “Наша Ряба”, “Легко!”, “Фуа Гра”, “Бащинский”, “Дружба народов”, “Европродукт”, “Сертифицированный Ангус”) занимает около 50% промышленного производства мяса птицы в Украине. Доход в I половине 2011 г. – $527 млн. (+25%), EBITDA – $158 млн. (+19%), чистая прибыль – $86 млн. (-16%). Около 65% акций МХП принадлежит Ю. Косюку, остальные обращаются на Лондонской фондовой бирже.

Перегляди: 0