Головна Новини Світові ринки Стоимость фрахта продолжает уменьшаться

Стоимость фрахта продолжает уменьшаться

26 июля 2011 г. балтийский индекс сухогрузов (BADI) снизился в сравнении с предыдущим днем на 7 пунктов, или на 0,53%, до 1310 пунктов. Это было вызвано данными об уменьшении объемов перевозок железной руды и угля.

Субъекты рынка опасаются, что дополнительное давление на рынок могут оказать забастовки шахтеров в ЮАР, если они продлятся еще несколько недель и запасы сырья на шахтах иссякнут. Страна входит в пятерку основных мировых экспортеров угля.

Как сообщала компания “ПроАгро”, в последнее время усилились заторы в австралийских, бразильских, индийских и китайских портах. Информация об этом оказывает понижательное влияние на рынок.

Давление на фрахт оказывает увеличение предложения судов.

Аналитики компании Barclays Capital прогнозируют дальнейшее уменьшение стоимости перевозки в ближайшие месяцы. Она останется на низком уровне до конца 2011 г. В наибольшей мере фрахтовые ставки снизятся в секторе capesize в связи с быстрым увеличением тоннажа в этом секторе в сравнении с меньшими судами.

Эксперт компании Lazard Capital Markets Ltd. Урс Дур предполагает, что в 2011 г. тоннаж сухогрузов возрастет на 10,8%, при том что объемы перевозок увеличатся лишь на 6,6%. Несмотря на хороший мировой спрос на импортное сырье, стоимость фрахта будет оставаться на низком уровне ввиду чрезмерного предложения кораблей и некоторого уменьшения спроса со стороны Японии. В ближайшее время подорожание фрахта не ожидается.

Понижательным фактором являлись прогнозы уменьшения поставок железной руды в ЕС в связи с финансовыми проблемами стран Содружества. Кроме того, уменьшились перевозки угля в Индию и Китай. В результате, по прогнозу специалистов компании Jefferies&Co, в 2011 г. мировой спрос на сухогрузы увеличится всего на 3-4% вместо прогнозируемых ранее 5-6%.

По информации SSY Consultancy & Research Ltd., в январе-июне 2011 г. тоннаж мирового флота сухогрузов увеличился на 7%.

В июне т.г. индекс был довольно стабильным. С начала 2011 г. он уменьшился более чем на 20%.

Специалисты компании Credit Suisse отмечают уменьшение перевозок руды из Бразилии в Китай.

Понижательное влияние имеет информация о недавнем введении в эксплуатацию бразильской компанией Vale судна, которое является первым представителем нового класса больших судов VLOCs – “очень больших перевозчиков руды” (“very large ore carriers”).

Понижательным фактором являлось уменьшение перевозок железной руды из Индии в связи с сезоном муссонных дождей и поднятием уровня воды в реках.

Индекс capsize BACI снизился на 0,6%; доходы уменьшились в секторе до $10458/день.

Значительное давление на рынок capesize в Тихоокеанском регионе оказывает низкий спрос на железную руду со стороны Китая, что вызвано накоплением в стране больших запасов.

По словам аналитика компании Arctic Securities Эрика Николая Ставсета, в июле-августе в Китае произойдет сезонное снижение спроса на железную руду, что будет оказывать давление на рынок.

Субъекты рынка предполагают, что если снизится торговая активность и в Атлантическом регионе, ВАСI снизится до 2000 пунктов.

Эксперты консалтинговой компании MSI считают, что наблюдаемое снижение цен на железную руду и уголь приведет к повышению прибыльности производства стали и улучшению спроса на сырье. Это, в свою очередь, будет способствовать активизации торговли и окажет поддержку рынку фрахта во второй половине 2011 г. Фактором поддержки является подорожание угля в Китае, что позволяет прогнозировать увеличение импортного спроса.

Паводки и циклоны в феврале т.г. негативно отразились на производстве и экспорте угля из Австралии, и некоторые производители до сих пор не в полной мере возобновили производство.

На capesize обычно перевозится такая продукция как железная руда и уголь. Тоннаж судов составляет 150 тыс. т.

Индекс panamax снизился на 0,13%.

Поддержку рынку оказывают перевозки южноамериканского зерна.

Panamax используются для перевозки партий угля и зерна объемом 60-70 тыс. т.

Эксперты прогнозируют, что в 2011 г. прирост импорта энергетического угля в азиатских странах составит всего 2%, поскольку Китай увеличит потребление собственной продукции.

Специалисты Wells Fargo прогнозируют, что в 2011 г. объем мировой торговли основными насыпными сырьевыми товарами увеличится на 3,5%. В предыдущем году этот показатель составил 12%.

На долю морских перевозок приходится около 90% мировой торговли.

Перегляди: 0