Головна Новини Світові ринки Балтийский индекс сухогрузов снизился после 5 сессий роста

Балтийский индекс сухогрузов снизился после 5 сессий роста

7 сентября 2011 г. балтийский индекс сухогрузов (BADI) снизился в сравнении с предыдущим днем на 23 пункта, или 1,3%, до 1744 пунктов.

На протяжении предыдущих 5 сессий наблюдалось повышение индекса, вследствие чего он возрос до самого высокого уровня почти за 9 месяцев. Его увеличения было вызвано информацией о наращивании поставок железной руды и угля из Австралии в Китай, что в наибольшей мере отразилось на ценовой ситуации в секторе capesize. Кроме того, увеличилась перевозка угля в Японию.

Основным понижательным фактором является увеличение предложения судов.

Давление на рынок оказали опасения по поводу долгового кризиса в ЕС и возможной экономической рецессии в США.

Брокеры прогнозируют, что ухудшение финансовой ситуации в мире, снижение доступности кредитов и быстрое увеличение торгового флота будут оказывать существенное давление на фрахтовый рынок в ближайшие месяцы.

В августе индекс снизился до наименьшего уровня за более чем 3 месяцы, после того как его уменьшение наблюдалось на протяжении 18 сессий.

В 2011 г. BADI является нестабильным. С начала года он снизился более чем на 30%.

Понижательное влияние имели опасения по поводу снижения темпов развития мировой экономики, что может негативно отразиться на спросе на сырье. Это, в свою очередь, может привести к банкротству некоторых судовладельцев, которые и так пострадали от низких фрахтовых ставок. Фактором давления являются данные о наличии серьезных финансовых проблем в ЕС.

Балтийский индекс capesize (BACI) снизился на 2,39%; средний доход уменьшился до $23646/день.

На capesize обычно перевозится такая продукция как железная руда и уголь. Тоннаж судов составляет 150 тыс. т.

Поддержку рынку оказывали прогнозы увеличения спроса на железную руду со стороны Китая.

До конца предыдущей недели запасы руды в основных китайских портах возросли до рекордных 95,59 млн. т.

Эксперты считают, что ставки фрахта в секторе сapesize имеют потенциал дальнейшего роста.

Индекс panamax (BPNI) повысился на 0,73%. Средний доход в секторе возрос до $13299/день.

Суда panamax водоизмещением 60-70 тыс. т используются в основном для перевозок угля и зерна.

Субъекты рынка внимательно наблюдают за развитием ситуации в Китае, где имеет место самый серьезный за многие годы энергетический кризис. Правительство страны призывает электростанции увеличить импорт угля, и аналитик Arctic Securities Эрик Николай Ставсет прогнозирует, что это может оказать поддержку рынку фрахта во второй половине 2011 г.

На долю морских перевозок приходится около 90% мировой торговли.

По оценкам экспертов брокерской компании Braemar Seascope, если предположить, что старые суда не будут подвергаться утилизации, до 2013 г. общий тоннах флота сухогрузов будет расти на 12% в год. При этом флот увеличится более чем на 3 тыс. кораблей в сравнении с приблизительно 8100 судами по состоянию на конец 2010 г.

Чтобы привести рост предложения судов в соответствие с ростом спроса, необходимо, чтобы до конца 2013 г. из эксплуатации были выведены все сухогрузы, построенные до 1985 г, а это около 1500 кораблей. В этом случае ежегодное увеличение тоннажа составит лишь 6,3%.

В 2011 г., до конца августа, на утилизацию уже были направлены 409 сухогрузов общим тоннажем около 20 млн. т. Это значительно больше рекордных 11,8 млн. т в 1999 г. и 11,2 млн. т в 2009 г. Если текущие высокие темпы выведения из эксплуатации сохранятся, в текущем году утилизированный тоннаж достигнет 29-30 млн. т. При этом в эксплуатацию будут введены суда тоннажем 85 млн. т.

При текущих темпах утилизации судов тоннаж сухогрузов может увеличиться в 2011 г. на 9%.

Перегляди: 2