Головна Новини Світові ринки Балтийский индекс сухогрузов увеличился более чем на 9%

Балтийский индекс сухогрузов увеличился более чем на 9%

В период с 7 по 15 сентября 2011 г. балтийский индекс сухогрузов (BADI) увеличился на 163 пункта, или 9,3%, до 1907 пунктов, что было вызвано увеличением поставок железной руды и угля из Австралии и Бразилии в Китай. Повышательное влияние также имело наращивание объемов перевозок угля в Японию.

Основным понижательным фактором является увеличение предложения судов.

Давление на рынок оказали опасения по поводу долгового кризиса в ЕС и возможной экономической рецессии в США.

В 2011 г. BADI является нестабильным. За год он снизился более чем на 35%.

Понижательное влияние имели опасения по поводу снижения темпов развития мировой экономики, что может негативно отразиться на спросе на сырье. Это, в свою очередь, может привести к банкротству некоторых судовладельцев, которые и так пострадали от низких фрахтовых ставок. Фактором давления являются данные о наличии серьезных финансовых проблем в ЕС.

Средний доход в секторе capesize увеличился на 18,6% до $28039/день.

На capesize обычно перевозится такая продукция как железная руда и уголь. Тоннаж судов составляет 150 тыс. т.

Эксперты компании RS Platou Markets предполагают, что в ближайшее время уровень доходов в секторе может уменьшиться до $15-16 тыс./день, что, тем не менее, является неплохим показателем в сравнении с их уровнем в первом квартале 2011 г.

По информации специалистов компании, в последние месяцы Китая пополнил свои запасы сырья, и спрос со стороны этого государства уменьшится, поскольку китайские импортеры будут ожидать уменьшения цен.

Согласно данным Wells Fargo Securities, с июля т.г. импортные цены на железную руду увеличились на 7%. При текущем высоком уровне запасов в Китае это может привести к уменьшению спроса и объемов перевозок.

По информации Всемирной ассоциации производителей стали, в июле 2011 г. доля Китая в мировом производстве этой продукции составила 47%.

По словам аналитика Arctic Securities ASA Николая Ставсета, рост стоимости фрахта в секторе продолжается дольше, чем ожидалось. По его мнению, получение дохода свыше $30000/день не может иметь долговременный характер.

Уровень дохода в секторе panamax увеличился на 5,5% до $14033/день.

Суда panamax водоизмещением 60-70 тыс. т используются в основном для перевозок угля и зерна.

Субъекты рынка внимательно наблюдают за развитием ситуации в Китае, где имеет место самый серьезный за многие годы энергетический кризис. Правительство страны призывает электростанции увеличить импорт угля, и аналитик Arctic Securities Эрик Николай Ставсет прогнозирует, что это может оказать поддержку рынку фрахта во второй половине 2011 г.

На долю морских перевозок приходится около 90% мировой торговли.

Перегляди: 0