Головна Новини Світові ринки Стоимость фрахта за неделю уменьшилась

Стоимость фрахта за неделю уменьшилась

В период с 20 по 27 октября балтийский индекс сухогрузов (BADI) снизился на 70 пунктов, или 0,74%, до 2091 пунктов, что в определенной мере было вызвано уменьшением импорта железной руды в Китай.

Субъекты рынка отмечают, что на рынке угля торговая активность на данный момент является невысокой.

Давление на рынок оказывало удешевление железной руды, что связано с замедлением роста промышленного производства в Китае. В последнее время в стране наблюдается снижение производства стали, что позволяет прогнозировать сокращение темпов увеличения импорта руды.

В последнее время стоимость фрахта повышалась, что было вызвано информацией об активных поставках угля и железной руды из Австралии и Бразилии в Китай, а также увеличением спроса на сырье со стороны Японии.

Давление оказывали прогнозы дальнейшего снижения импортного спроса на железную руду со стороны Китая ввиду худших экономических показателей страны, чем прогнозировалось ранее.

Повышательное влияние имело усиление заторов в портах.

По информации компании SSY, в портах Австралии, Китая и Бразилии заторы увеличились до 153 кораблей, что является самым высоким показателем с февраля т.г. В конце сентября разгрузки ожидали 105 судов, в конце февраля – 180.

По прогнозу старшего директора Консалтингового и исследовательского отдела SSY Дерека Лангстона, заторы в портах будут оказывать поддержку рынку лишь в краткосрочной перспективе. С другой стороны, в текущем году на воду будут спущены около 250 судов типа capesize, что будет иметь существенное повышательное влияние на рынок и в 2012 г.

В августе снижение BADI наблюдалось на протяжении 18 сессий подряд, и он уменьшился до самого низкого уровня за более чем 3 месяца.

В 2011 г. индекс является нестабильным. На текущий момент его показатель более чем на 20% меньше уровня годичной давности.

Индекс capsize (BACI) снизился; уровень доходов в секторе уменьшился на 1,6% до $30416/день. Аналитики Intermodal допускают возможность снижения спроса на суда. В то же время, они считают, что в ближайшие дни ситуация на рынке будет стабильной.

На capesize обычно перевозится такая продукция как железная руда и уголь. Тоннаж судов составляет 150 тыс. т.

Поставки руды составляют примерно треть всех перевозок судами типа capеsize.

Индекс panamax уменьшился, средний доход снизился на 5,6% до $15562/день. В то же время, спрос на суда на атлантических маршрутах является довольно хорошим ввиду активного экспорта зерна из США.

Суда panamax водоизмещением 60-70 тыс. т используются в основном для перевозок угля и зерна.

На долю морских перевозок приходится около 90% мировой торговли.

Перегляди: 0