Наличие элеваторной сети во многом определяет систему логистики зерновой продукции в регионе, а ее развитие позволяет оптимизировать расходы на транспортировку зерна. При этом элеваторы являются ключевым звеном логистической цепочки, будучи как отправным, так и транзитным, а также конечным пунктом перевозки зерна. Об этом на конференции “Транспортная логистика и склад”, которую сегодня проводит в Киеве компания “ПроАгро”, рассказал начальник отдела элеваторного производства компании “Астарта-Киев” Игорь Проценко.
Несмотря на общее увеличение мощностей по хранению зерна, в целом в Украине их продолжает не хватать. Поэтому для многих сельхозпроизводителей, трейдеров и переработчиков насущной задачей является создание собственных элеваторных активов, для успешного решения которой необходимы взвешенное обоснование и точный расчет предстоящих объемов хранения.
– Нужно учитывать, что собственно хранением зерна функции элеватора не исчерпываются. Перед приемкой зерно нужно очистить, просушить, иногда калибровать, а в завершении отгрузить потребителю в наиболее удобный вид транспорта. Чем больше возможностей предоставляет элеватор, тем больше он предоставляет возможностей экономить на логистике, чтобы, например, не перевозить зерно для сушки на другой элеватор и для отгрузки в вагон на железнодорожную станцию, – отметил И. Проценко.