О состоянии украинских дорог говорится много и, как правило, с использованием непечатной лексики. Попытки снизить нагрузку на дорожное покрытие предпринимаются регулярно, но при этом комплексного анализа последствий этих шагов никто не делает. Так получилось и с введением новых показателей по предельно допустимой массе грузовиков, с запретом грузовому транспорту передвигаться по автодорогам днем: по дорогам государственного значения нельзя ездить груженым автомобилям, вес которых свыше 40 тонн, по местным дорогам – свыше 24 тонн. Ужесточение названных норм вызвало бурное возмущение особенно во время уборки и перевозки урожая. В стране более 120 тысяч грузовиков задействованы в сельском хозяйстве, стройбизнесе, и международных перевозках, новые ограничения приведут к их простою – при нынешних ценах на топливо недогруз автомобилей сделает их поездки нерентабельными. К борьбе с “лишним весом” подключаются и получатели грузов: ГП “Херсонский морской торговый порт” перестал принимать грузовики, которые везут товар весом больше разрешенного. А значит, новые требования по габаритно-весовому контролю ставят под угрозу полноценное проведение уборочной кампании.
Об этом говорилось во время консультаций руководителей крупнейших автопредприятий с министром инфраструктуры Украины. Можно ли было предотвратить сложившуюся ситуацию и сделать переход более мягким? Можно. Оказывается, что разрушает дороги не масса автомобиля, а неправильная нагрузка на ось. И именно этот параметр следует учитывать при определении влияния на дорожное покрытие. Есть претензии к действиям министерства и со стороны перевозчиков скоропортящейся продукции, молока, в частности. Возможность ездить только ночью вынуждает молочников задействовать дополнительные мощности по охлаждению и хранению сырья, что в конечном итоге приведет к увеличению стоимости продукции для потребителей.
Тем временем проблемами перевозчиков прониклись депутаты, и в Раду уже внесен законопроект с предложениями по урегулированию создавшейся ситуации. Профильное министерство готово продолжить диалог с автомобилистами – лучше бы, конечно, это произошло до ужесточения норм, но в наших реалиях радует и это.
Тема контроля весовых норм, их влияния на работу агроперевозчиков будет обсуждаться и на Аграрной конференции “Транспортная логистика и склад”, которую компания “ПроАгро” проведет 19 августа 2016 г. в Киеве. Спикеры из агрокомпаний поделятся своим опытом оптимизации перевозок и использования автомобилей-зерновозов.