Головна Грузоперевозки Обозначение грузовых вагонов колеи 1520 мм

Обозначение грузовых вагонов колеи 1520 мм

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ

О+Р 582-2

I издание

Разработано Совместной группой ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» в 2011 и 2012 гг.

Согласовано совещанием Постоянной рабочей группой по кодированию и информатике с 20 по 23 ноября 2012 г., Комитет ОСЖД, г. Варшава

Утверждено на XXVIII заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог 22 – 26 апреля 2013 г., Украина, г. Одесса

Дата вступления в силу: 26 апреля 2013 г.

Примечание: Теряет силу: VI издание О+Р 582-2 от 01.07.2007 г.

Памятка должна быть включена в следующий раздел:

IV – Проведение эксплутационной работы

IX – Информатика, разное

Содержание

Введение

1 Предмет Памятки

2 Область применения

3 Номер грузового вагона

3.1 Обозначение рода вагона

3.2 Обозначение осности и основных характеристик вагона

3.3 Обозначение дополнительных характеристик вагона

3.4 Обозначение номера грузового вагона в модельном ряде

3.5 Котрольное число

4 Обозначения на кузове грузового вагона

4.1 Обозначение страны, в которой зарегистрирован грузовой вагон – обозначение пользователя1 единицы подвижного состава

4.2 Обозначение важнейших технических характеристик

5 Конвертация из 8-значного в 12-значное обозначение грузового вагона

6 Ведение памятки

Приложение 1 Система обозначения грузовых вагонов

—–

1 Владельцем подвижного состава считается тот, кто в качестве собственника или обладающего распорядительным правом в течение продолжительного времени в хозяйственных и экономических целях использует вагон в качестве перевозочного средства

Введение

Номера вагонов являются ключевыми данными для систем железнодорожного транспорта. Номер вагона позволяет осуществлять однозначную идентификацию вагона и представляет возможность для коммуникации на одном языке между железнодорожными предприятиями, операторами инфраструктуры и государственными органами, отвечающими за вопросы в следующих областях:

– допуск и регистрация;

– актуализация данных по вагонам;

– контроль за эксплуатацией;

– ремонт;

– прием и передача между железнодорожными предприятиями (ЖДП);

– расчеты и финансово-техническая классификация.

Данная памятка описывает структуру номера грузового вагона и других надписей, полезных для идентификации вагона.

1. Предмет памятки

В настоящей памятке описывается маркировка, применяемая для идентификации грузовых вагонов и использующихся в интермодальных перевозках на вагонных тележках2.

Идентификационная маркировка вагонов представляет собой структурный регистрационный номер, с помощью которого можно легко и точно идентифицировать вагон.

Данная Памятка не описывает:

– другие надписи и обозначения, предписанные в Технических условиях по интероперабельности и в других действующих правилах;

– процедуры приписки, регистрации и допуска вагонов, что определяется компетентными ведомствами каждого государства в соответствии с положениями национального законодательства, действующего в рамках международного права и международных соглашений.

—–

2 В дальнейшем понятие «грузовой вагон» применяется также применительно к вагонным тележкам, использующихся в интермодальных перевозках».

2. Область применения

Вагоны, предназначенные для эксплуатации на железнодорожной инфраструктуре колеи 1520 мм во внутреннем и международном сообщении, имеют идентификационную маркировку согласно данной Памятки. Эта маркировка, учитывает требования государственных ведомственных структур каждой страны, отвечающих за регистрирацию вагонов, и соответствует национальному законодательству с учетом правовых норм и действующих международных соглашений.

Обозначения грузовых вагонов согласно 8-значной системы нумерации применяется на железных дорогах стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Грузии.

3. Номер грузового вагона

Номер грузового вагона должен состоять из восьми цифр, и имеет следующую структуру: а) характеристика рода подвижного состава (первая цифра);

б) характеристика осности и основных характеристик вагона (вторая цифра);

в) дополнительная характеристика вагона (третья цифра);

г) номер в модельном ряду (цифры с четвертой по седьмую); д) номер для самоконтроля (восьмая цифра).

Основной код состоит из 8 цифровых знаков, структурированных следующим образом:

Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм находится в Приложении 1.

Выделение номера грузовому вагону осуществляется в пределах выделенного диапазона номеров типу грузового вагона.

При этом последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Контрольное число, рассчитывается по модулю 10, в соответствии с Памяткой ОСЖД/МСЖД 913.

3.1. Характеристика рода подвижного состава

Характеристика рода подвижного состава кодируется первой цифрой 8-значного номера грузовово вагона. В номере грузовых вагонов колеи 1520 мм могут на первом месте находиться следующие коды рода подвижного состава:

2 – крытые грузовые вагоны;

4 – платформы;

6 – полувагоны;

7 – цистерны;

8 – изотермические вагоны;

3 и 9 – прочие вагоны (специализированные и др.)

3.2. Характеристика осности и основных характеристик вагона

Количество осей у вагона обозначается второй цифрой. Соответствие кодов значению осности находится в таблице 1.

Таблица 1. Система нумерации количества осей вагонов грузового парка колеи 1520мм.

Цифра

Количество осей

0 или 1

две

2,3,4,5,6 или 7

четыре

8

шесть

9

восемь и более

Все шестиосные вагоны и траснпортеры отнесены по роду к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера – 6, у транспортеров – 9).

Кроме осности вторая цифра определяет:

– для крытых вагонов – объем кузова

– для платформ – длину рамы

– для 4-осных полувагонов – наличие люков в полу и торцовых дверей

– для цистерн – специализацию

3.3 Дополнительная характеристика вагона

Через дополнительные характеристики вагона можно определить специфические данные. Например, цифра 0 у полувагона значит,что вагон имеет люки в полу и торцевые двери.

3.4 Номер грузового вагона в модельном ряду

Внутри отдельных категорий грузовых вагонов каждому модельному ряду, с идентичными техническими характеристиками, присваивается порядковый номер из диапазона от 0 до 9 (1000 номеров)., 7-я цифра указывает на наличие или отсутствие тормозной площадки: 0-8 без тормозной площадки, 9 – с тормозной площадкой.

3.5 – Самоконтроль

Восьмая цифра номера вагона — контрольное число – служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания номера.

Контрольное число относится ко всем семи цифрам номера, которые вместе взятые составляют цифровое обозначение для идентификации грузового вагона. Расчет контрольного числа производится по правилам памятки ОСЖД/МСЖД О 913.

4. Обозначение на кузове грузового вагона

На борту грузового вагона должны присутствовать следующие обозначения:

4.1 – Обозначение страны, в которой зарегистрирован грузовой вагон – обозначение пользователя3 единицы подвижного состава

Страна, в которой зарегистрирован грузовой вагон (обозначается на основании правил кодирования по Памятке 920-14.

4.2 – Номер вагона

Номер вагона, который присваивается единице подвижного состава для его идентификации. По номеру вагона в общем случае можно определить важнейшие технические характеристики вагона: род, основные эксплуатационные характеристики.

—–

3 Владельцем подвижного состава считается тот, кто в качестве собственника или обладающего распорядительным правом в течение продолжительного времени в хозяйственных и экономических целях использует вагон в качестве перевозочного средства

5. Конвертация из 8-значного в 12-значное обозначение грузового вагона

В информационных системах для распознавания 8-мизначного номера используются правила конвертации согласно памятке O 402 «Унифицированный электронный обмен данными при передаче грузовых вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и в обратном направлении».

6. Ведение памятки

Ведение дел по обозначению грузовых вагонов колеи 1520 мм, содержащееся в данной Памятке, возлагается на Постоянную рабочую группу ОСЖД по кодированию и информатике.

Приложение 1. Обозначение грузовых вагонов

Род вагона: 2. Вагоны крытого типа

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнительная характеристика вагона

0

4-х осный вагон, объем кузова менее 120 куб. м

0-9

Характеристики не содержит

1-3

4-х осный вагон, объем кузова 120 куб. м

0-9

Характеристики не содержит

4-7

4-х осный вагон, объем кузова, 120 куб. м с уширенными дверными проемами

0-9

Характеристики не содержит

Род вагона: 4. Платформы

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0

4-х осная платформа с длиной рамы до 13,4 м

0-9

Характеристики не содержит

2-6

4-х осная платформа с длиной рамы 13,4 м

0-9

Характеристики не содержит

Род вагона: 6. Полувагоны

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0-2

4-х осный полувагон с люками в полу без торцевых дверей

0-9

Характеристики не содержит

8

4-х осный полувагон с глухим кузовом

0-9

Характеристики не содержит

9

8-х осный полувагон

0

С люками в полу и торцевыми дверями

2-6

С люками в полу без торцовых дверей

8

С глухим кузовом

Род вагона: 7. Цистерны

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0

4-х осная цистерна для нефтебитума и вязких нефтепродуктов

0

Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой

1-3

Для нефтебитума (бункерный п/ваг)

5-6

Для вязких нефтепродуктов

1

4-х осная цистерна для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м

0-9

Характеристики не содержит

2

4-х осная цистерна для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла 50- 63 куб.м (сезонная специлизация)

0-9

Характеристики не содержит

3-4

4-х осная цистерна для светлых нефтепродуктов

0-7

Объем котла 73,1куб.м

8

Объем котла 75 куб.м

9

Объем котла 85,6 куб.м

5

4-х осная для светлых нефтепродуктов

1

Объем котла 85,6 куб.м

6

4-х осная цистерна для химических грузов

0

Для серной кислоты

1

Для улучшенной серной кислоты

3

Для меланжа

4

Для метанола

5-8

Для остальных химических грузов

7

4-х осная цистерна для пищевых продуктов

0

Для спирта

1

Для молока

2

Для растительного масла

3-4

Для виноматериалов

5

Для патоки

8

Для остальных пищевых продуктов

9

8-х осная цистерна нефтебензиновая

0-1

Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ

4-5

Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.м

7

Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м

Род вагонов 8. Вагоны изотермические

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0

4-х осный вагон-термос

0-1

Характеристики не содержит

1

4-х осный вагон-ледник

0

С пристенными карманами

4

С потолочными баками

7

Для вина

3

4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ)

0

Со служебным отделением для бригады

1

Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м

3-4

Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м

4

4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов

0

21-вагонного поезда

1

12-вагонного поезда

5

4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции

0-4

Характеристики не содержит

7

4-х осный грузовой вагон в составе 5-вагонных рефрижераторных секций

0

Для секций без служебного отделения ZA-5

1

Постр.ГДР со служебным отделением

2-6

Для секций постройки БМЗ

7-9

Для секции ZB-5 постройки ГДР

9

8-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторной секции

0

Характеристики не содержит

Род вагона 9. Прочие вагоны

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0

4-х осный вагон для перевозки грузов

0

Для аппатитового концентрата “-” модели 10-402

1

Для сырья минеральных удобрений

2

Зерновоз для перевозки минеральных удобрений

3-6

Для минеральных удобрений

7

Для крытых специализированных

8

Саморазгружающийся полувагон

1

4-х осный вагон для перевозки грузов

0

Для агломерата (длиной рамы 10 м) и окатышей

2-4

Для агломерата (длиной рамы 12 м) и окатышей

5

Платформа для лесоматериалов

6

Полувагон для технологической щепы полуваг.

8

Крытый вагон, переоборудованный из рефрижераторного, сборно-раздаточный

2

4-х осный для перевозки грузов

0-4

Вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого

5

Крытый вагон для легковесных грузов (ЦМГВ)

7

Крытый для автомобилей

8

Платформа 2-ярусная для автомобилей

9

Цистерна для порошкообразных грузов

3

4-х осный вагон для перевозки грузов

0-6

Хоппер для цемента

7-9

Цистерна для цемента

4

4-х осная вагон для перевозки грузов

0-2

Для большегрузных контейнеров (длиной рамы менее 13,4 м)

3

Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м)

4-9

Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м)

5

4-х осный вагон для перевозки грузов

0-8

Для зерна (хоппер)

9

для зерна на базе цементовоза (временно под зерно)

6

4-х осный вагон для перевозки грузов

0

Вагон 2-вагонной секции для живой рыбы

1

Вагон одиночный для живой рыбы

2

Вагон для скота повышенной вместимости

3

Вагон для скота с верхним расположением люков

4

Вагон 2-ярусный для скота

5

Вагон для скота с нижним расположением люков

6

Платформа для рулонной стали

7

Для перевозки муки

8

Цистерна для инертных грузов

9

Хоппер со снятой крышей

7

4-х осный вагон для перевозки грузов

0

Цистерна для кальцинированной соды

Род вагона: 3. Прочие вагоны

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0-1

4-х осный хоппер-дозатор

0-4

Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3

5-8

Типа ЦНИИ-ДВ 3М

2

4-х осный думпкар

0

Типа 4ВС-50

3

4-х осный думпкар

0-9

Типа 5ВС-60

4-5

4-х осный думпкар

0-9

Типа 6ВС-60, 7ВС-60

6

6-ти осный вагон для перевозки грузов

4

Платформа

6

Полувагон

7

Цистерна

8

3-х вагонной рефрижераторной секции

9

Остальные вагоны

7

4-х осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов, прочие не для перевозки грузов

1

Вагон-машинное отделение, дизель- электростанция 12- вагонной секции

2

Вагон-машинное отделение, вагон- служебное помещение, дизельный вагон 21-вагонного поезда

3

6-вагонной секции

4

5-вагонной секции ZB-5 постройки ГДР

5

5-вагонной секции постройки БМЗ

6

Служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы

7

Служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон

9

Транспортеры

- Реклама -

Дію відстрочок від мобілізації подовжено на один місяць

Кабінет Міністрів продовжив на один місяць строки дії відстрочок від призову на військову службу під час мобілізації, наданих військовозобов’язаним Міністерством економіки України. Відповідне рішення...