Головна Логистика Железная дорога теряет преимущества перед автотранспортом в перевозках зерна

Железная дорога теряет преимущества перед автотранспортом в перевозках зерна

Когда интенсивность уборки зерна в поле спадает, компания G.R. Agro перераспределяет собственный автотранспорт c перевозок «поле-элеватор» в сторону «элеватор-порт». Об этом сообщает «ПроАгро Групп» со ссылкой на информацию агропроизводителя.

«На сегодня мы видим очень сложную ситуацию с железнодорожными перевозками со стороны «Укрзализныци», которая длится со второй половины августа. Задержки подачи вагонов на элеваторы после заявки составляют 10-20 дней», – отметили в компании.

В этих условиях собственный автопарк зерновозов компании стал очень важным страховочным инструментом для своевременной доставки зерна в порты. В G.R. Agro отмечают, что активная государственная программа по строительству дорог позволяет удерживать долю автомобильных перевозок. Еще год-два назад динамика по состоянию дорог была очень негативная, что сказывалось на эксплуатационных расходах автомобилей.

“Сейчас ожидается, что с 1 октября 2021 года все игроки рынка автомобильных перевозок будут придерживаться загрузки нетто до 25 тонн. При этом ставки фрахта автотранспорта остаются стабильными. Рынок адаптировался и главным фактором стал рост железнодорожных тарифов. «Укрзализныця» меняет подход к ценообразованию и пересчитывает тарифы, поэтому финансовая целесообразность перевозки зерна железнодорожным транспортом становится не такой очевидной», — подытожили в компании.

Перегляди: 2