Украина производит достаточное количество томатов, однако в несезон вынуждена их импортировать

    3040

    Украина практически полностью обеспечивает потребность своего внутреннего рынка в свежих томатах, выращиваемых как в открытом, так и в закрытом грунтах. При этом объемы производства ежегодно меняются в зависимости от погодных условий и потребительской конъюнктуры.

    По данным Государственной службы статистики, в 2011 г. сельхозпредприятиями и хозяйствами населения было собрано более 2,1 млн. т томатов, в 2012 г. – почти 2,3 млн. т, а в прошлом – всего 2,05 млн. т. По мнению экспертов компании “ПроАгро”, предыдущий год для овощеводов был неудачным, и основная причина этого – затяжные осенние дожди, которые, с одной стороны, препятствовали уборочным работам, а с другой, привели к порче части урожая.

    Высокие объемы производства позволяют экспортировать часть выращенной продукции, однако Украина также и импортирует свежие томаты. Хотя экспорт, в целом, в 1,5-2 раза превышает объемы импорта, однако в “несезон”, с октября по май, данное соотношение меняется. В “ПроАгро” считают, что собственных высокотехнологичных тепличных мощностей, чтобы произвести достаточное количество свежих овощей в закрытом грунте, стране все еще явно не хватает.

    Так, по данным Министерства доходов и сборов Украины, с начала текущего сезона, с июля 2013 г., по апрель т. г. Украина импортировала 31,4 тыс. т томатов, а экспортировала 53,7 тыс. т. В то же время, в январе-апреле 2014 г. экспорт составил всего 2,1 тыс. т, в то время как импорт ­- 23,2 тыс. т. При этом, учитывая сокращение производства томатов в Украине в 2013 г., их экспорт за 10 месяцев сезона снизился на 61,5% в сравнении с тем же периодом 2012/13 МГ.

    Основным импортером свежих томатов в Украину является Турция (около 85% поставок), также на внутренний рынок поступают и помидоры из Испании (около 10%). В то же время практически весь экспорт украинских томатов направляется в Россию (более 90%).

    Анализ отечественного рынка овощей, показатели производства и торговли, вопросы хранения, ценообразования и др. будут отражены в исследовании “Украина: рынок свежих овощей”, работу над которым продолжает компания “ПроАгро.