Головна Новини Ринок України С каждым годом оливковое масло увеличивает ряды поклонников в Украине

С каждым годом оливковое масло увеличивает ряды поклонников в Украине

По данным TNS, в Украине осенью 2006 г. 17% потребителей растительного масла выбирали оливковое, а уже осенью 2009 г. свой выбор в пользу оливок сделали 20% покупателей.

В то же время, еще в советское время большинство украинцев привыкли к нерафинированному маслу желтого, почти оранжевого оттенка, с запахом жареных семечек. Эту традицию поддерживает и украинский ГОСТ, серьезно отличающийся от мирового стандарта: два важнейших показателя – кислотное и перекисное число в Украине выше в несколько раз. Но с каждым годом украинцы приобщаются к мировой культуре потребления оливкового масла.

По данным информационно-аналитического агентства “Союз-Информ”, объем импорта оливкового масла в Украину в 2005 г. составил 1 232 т. В 2006 г. динамика данного показателя характеризовалась стремительным сокращением: в сравнении с 2005 г. его значение сократилось практически на 90%, составив всего 130 тыс. л. Однако, начиная с 2007 г. наблюдается практически неизменная тенденция к ежегодному увеличению объема импорта оливкового масла. Исключением стал 2009 г., когда данный показатель сократился по отношению к значению 2008 г. на 8,5%. Объем импорта в 2010 г. составил 1 353 т, практически сравнявшись со значением 2005 г.

Основным поставщиком оливкового масла на территорию Украины в 2010 г. была Испания, доля которой в общем объеме импорта продукции составила 62%. На втором и третьем местах в рейтинге поставщиков находятся Греция и Италия (18% и 14% – соответственно). Совокупная доля других стран-поставщиков, которыми являются Турция, Тунис, Ливан и Германия, составляет всего 6% в общем.

Как рассказал бренд-менеджер Store Food Distribution А. Назаренко, рынок оливкового масла постоянно растет, даже в период сложной экономической ситуации, что является хорошим показателем, принимая во внимание падение покупательной способности и уменьшение объемов продаж розничной торговли. По его данным, на основании анализа продаж в розничных торговых сетях наиболее покупаемая емкость упаковки для оливкового масла – 250 мл (53%).

Торговые сети учитывают все пожелания потребителей и тенденции на рынке, расширяя ассортиментные линейки оливковых масел. Так, сеть супермаркетов “Сільпо” представила на дегустации 19 лучших оливковых масел Extra Vergin по рейтингу Fols Olei. “Мы хотим достичь дополнительного роста в объеме продаж оливкового масла с помощью более широкой линейки эксклюзивных масел”, – говорит директор по маркетингу торговой сети “Сільпо” Д. Цыганков.

По его словам, рынок еще не массовый, но перспективный. “Помимо брендов, которые продаются во многих сетях, мы подошли к этому рынку с двух сторон. С одной стороны, в более дешевом сегменте мы пытаемся найти оптимальное качество под собственные торговые марки. К примеру, уже есть испанское оливковое масло под ТМ “Премия”. Скоро будем запускать итальянское рафинированное масло для жарки под СТМ “Повна чарка” в низкоценовом сегменте. Стоимость его литра будет такая же, как поллитра более дорогого масла”, – говорит Д. Цыганков.

За последние несколько лет в сети ассортиментная линейка масел из оливок выросла более чем в пять раз. “Рынок растет очень хорошими темпами”, – отмечает Д. Цыганков. В 2011 г. сеть ожидает увеличение роста продаж оливкового масла на 30%. В кризис темпы роста замедлились, однако тенденция роста продолжилась. На следующие пару лет участники рынка ожидают сохранения роста спроса на этот продукт.

Перегляди: 0