Крупные аграрные компании все чаще проводят закупки продукции, необходимой в агропроизводстве, на тендерах через электронные торговые площадки. Это уже не просто тенденция, а устоявшееся правило.
Использование электронных торгов позволяет агрокомпаниям сократить затраты на организацию собственных тендеров и за счет конкуренции между разными поставщиками снизить стоимость закупаемой продукции. Автоматизация тендерного процесса сокращает время, необходимое на подготовку и проведение закупок. Закупки на электронных торгах полностью прозрачны и позволяют минимизировать риски коррупции и мошенничества в отделах закупок агрокомпаний.
“Экoнoмия с пoмoщью испoльзoвания электрoнных тoргoвых плoщадoк oсуществляется за счет нескольких факторов: полной прозрачности торгово-закупочной деятельности, минимизации ценовых сговоров и практики “откатов”. Кроме того, снижаются операционные издержки производства”, – подтверждают специалисты Торгового портала Fabrikant.ua.
В настоящее время для проведения публичных торгов МЭРТ авторизировало пять коммерческих электронных торговых площадок. Однако, наиболее продвинутые агрохолдинги пошли дальше и для проведения собственных закупок создали собственные электронные торговые системы.
Один из таких холдингов – “Мироновский хлебопродукт”. По словам Андрея Берлева, начальника управления электронных торгов и автоматизации бизнес-процесса поставок МХП, благодаря организации собственных электронных тендеров компания достигла экономии 31% от суммы проведенных тендеров.
Андрей Берлев выступит с докладом на II Аграрной конференции специалистов по закупкам, которая пройдёт в Киеве 23 июня 2016 г. Выступление будет посвящено успешному опыту внедрения собственной электронной торговой системы “Мироновским хлебопродуктом”.
В подчинении у Андрея – 3 отдела, склад, 15 сотрудников, решающих основную стратегическую задачу: автоматизация всей цепочки поставок, масштабирование схемы управления закупками на все предприятия холдинга.
Практический опыт Андрея Берлева, его рассказ об основных задачах и этапах внедрения собственной системы электронных торгов, оценка рисков и эффекта от внедрения будут важным источником информации для тех холдингов, которые пока присматриваются к опыту коллег и хотят сравнить их результат со своими достижениями.