За красивыми фразами о необходимости правильно организовать систему закупок на предприятии часто трудно разглядеть именно те системы и методики, которые будут эффективны в вашей компании. Сезонность процессов в агробизнесе, оригинальность многих технологий, иногда – авральные закупки семян и средств защиты растений при необходимости пересева или быстрой борьбы с вредителями – все это накладывает индивидуальный характер на организацию системы так называемых непрямых закупок агрокомпаний. И чем разбросаннее поля агропредприятия, тем больший ассортимент материально-технических ресурсов ей приходится покупать. Проводить ли закупки централизованно или делегировать эту функцию каждому кластеру – в каждой компании это тоже решается индивидуально.
Между тем, в условиях непредсказуемости цен реализации зерновых и масличных именно регулирование себестоимости продукции, то есть затрат, является ключевым фактором повышения рентабельности агробизнеса.
И кто, как ни практики, которые смогли организовать у себя на предприятии эффективную систему закупок, набившие шишек в процессе ее создания, смогут своими примерами помочь выбрать подходящую именно вам организацию системы закупок?
23 июня 2016 г. компания “ПроАгро” проведет II аграрную Конференцию специалистов по закупкам. Мы учли пожелания участников прошлогодней конференции, поэтому в этом году упор будет сделан на практические кейсы агрокомпаний, на представление универсальных решений и примеры их адаптаций под нужды конкретных предприятий.
Тема организации закупок – очень емкая. Но мы постараемся в рамках 10 докладов наших спикеров осветить основные вопросы, волнующие закупщиков агрокомпаний:
- Закупки на aутсорсинге или через связанную компанию как способ минимизации затрат и получения более низких цен
- Тендерная система закупок: можно ли победить мошенничество, сговор и откаты?
- Риск непоставки: нужна ли диверсификация поставщиков, несмотря на разницу в ценах?
- Организация прямых закупок у производителей: почему компании работают через посредников?
- Электронные торговые площадки: опыт организации собственной системы, опыт работы на “облачных” площадках
- Логистика закупок: как связать все воедино
- Организационно-правовые вопросы: больше возможностей, закрепленных законодательно, но опыт общения с фискальными органами остался
- Закупщик: снабженец или маркетолог, рутинный работник или полноправный участник бизнес-процессов?
- Планирование закупок: как совместить сезонную потребность и cash flow
Место встречи – традиционное для наших конференций – киевский отель “Алфавито”. А пока первые спикеры от агрохолдингов уже подтвердили свои выступления, и мы продолжаем подготовку Конференции.