Наращивание в Украине портовых мощностей по перевалке зерна на экспорт в настоящее время привело к их профициту. Такое мнение в своем докладе на II Аграрной конференции “Стратегии экспорта: трейдинг и логистика”, которую проводит сегодня в Киеве компания “ПроАгро”, высказал консультант Центра Транспортных Стратегий Андрей Исаев.
Он отметил, что в 2016 г. украинские порты перевалили на экспорт рекордный объем зерна -39 млн. т, что в четыре раза больше чем 10 лет назад, но даже при этом загрузка перевалочных мощностей зерновых терминалов составила лишь 89%. К 2030 г. экспорт зерна из Украины может достичь 60 млн. т, но с учетом нынешних темпов и имеющихся планов по развитию мощностей, порты справятся и с этим объемом перевалки.
– Узкое место морской перевалки зерна в стране сейчас не в портах, а на суше, – акцентировал в своем выступлении А. Исаев. – Прежде всего, железная дорога не справляется с возросшими объемами по перевозке зерновых грузов в порты из-за нехватки специализированных вагонов и уже недостаточной пропускной способности припортовых станций.
По мнению специалиста, частичным решением проблемы может быть дальнейшая оптимизация схем доставки зерна в порты за счет большей оборачиваемости железнодорожного транспорта, развития автомобильного и речного транспорта.