Каждый трейдер и крупный зернопроизводитель в Украине из года в год сталкивается с проблемами перевозки грузов по железной дороге. В текущем сезоне ввиду рекордного урожая эти проблемы еще больше актуализировались, отметил в своем выступлении на II Аграрной конференции “Стратегии экспорта: трейдинг и логистика”, которую проводит сегодня в Киеве компания “ПроАгро”, начальник отдела железнодорожной логистики ООО “АСТ” Владимир Янцов.
При этом, указал докладчик, сложности возникают не только с вывозом зерна с элеватора в порты, но и с доставкой необходимых материалов. К примеру, привезти крупные партии удобрений автотранспортом невозможно, и без железной дороги здесь не обойтись.
– Если покупатель везет груз сам, то не исключено, что получит разбитые и грязные полувагоны, после перевозки в которых 10-15% удобрений придет в негодность. Если покупателю груз доставляет продавец, тогда ему придется оплатить перевозку в оба конца, поскольку брать попутный груз в возвращаемый отправителю порожняк железная дорога не разрешает, – подчеркнул он.
Тем не менее, заключил В. Янцов, возникаемые в работе с железной дорогой проблемы иногда вполне решаемы. К примеру, компания “АСТ” сумела оптимизировать перевозку части своих грузов разработкой шести технологических железнодорожных маршрутов.