“Незнание специфики B2B и B2C продвижения часто подводит экспортеров агропродукции”, – Богдан Шаповал, директор Совета по экспорту продовольствия (UFEB)

    Большинство украинских агропроизводителей занимаются экспортом агропродукции в страны МЕNA (страны Ближнего Востока и Северной Африки) как сырья (B2B-сегмент), и только гораздо меньше операторов пробует свои возможности в экспорте готовой продукции, нацеленной на конечного потребителя (B2C-сегмент). Об этом “ПроАгро” рассказал Богдан Шаповал, директор Совета по экспорту продовольствия (UFEB).

    По его словам, чтобы поставлять продукцию на B2C-рынок нужно предварительно очень тщательно и детально изучить потребности и интересы местных потребителей, их предпочтения и особенности. “Оптимальный вариант на первом этапе – найти компанию-партнера: локального дистрибутора, знание специфики местного рынка которого позволит украинскому экспортеру быстрее и качественнее продвигать свою продукцию к потребителям”, – считает Богдан Шаповал.

    Перед выходом в B2C-сегмент он рекомендует изучить регистрационные и сертификационные условия конкретного рынка и каналов сбыта на нем, оценить свой инвестиционный бюджет (закладывая в него, в том числе, и отсрочу платежа сроком до одного года) и квалификацию команды, которая будет продвигать этот продукт.

    Также важно сформировать четкий и понятный для покупателя механизм дополнительной стоимости и собственную ценовую политику, с учетом инвестиционных расходов на экспорт в пределах $ 10-12 тыс. на 1-2 SKU (без расходов на содержание экспортного отдела).

    О других элементах, которые нужно учесть маркетологам аграрных и продовольственных компаний ведущие эксперты, рекламисты и агропроизводители расскажут на III Ежегодной практической конференции “Агромаркетинг-2018”.

    Мероприятие пройдет 5 сентября в самом центре столицы (ул. Крещатик, 7, конферец-зал Admiral Hall). Спешите зарегистрироваться и получить важную информацию из первых уст.

    Перегляди: 0