Тонкая настройка двигателя внутреннего сгорания предусматривает точную подгонку деталей и взаимодействие многих узлов и агрегатов. Поэтому все поступающие вещества проходят тщательную фильтрацию, начиная с самого топлива. Качество бензина и дизеля в Украине не слишком хорошее, поэтому топливный фильтр часто забивается.
Как опознать проблемы с фильтром
Фильтр забивается в случае использования некачественного топлива или при попадании в бак посторонних веществ. Вред может нанести даже обычная вода, ведь зимой она собирается в кристаллики льда и мешает нормальному перемещению бензина или дизеля. Также на дне бака могут собираться донные отложения, смолы и обычная грязь, которые со временем перемещаются в топливный фильтр. Симптомами серьезных неполадок являются:
- повышенный уровень потребления топлива;
- резкое снижение мощности двигателя;
- проблемы с запуском мотора на холоде;
- пробуксовки при езде в горку или по ровной поверхности;
- неустойчивый холостой ход, с рваным звуком;
- грязный выхлоп, наличие хлопьев или изменение цвета.
Попросту машина начнет с трудом заводиться, а потом глохнуть в произвольных местах. Дым из выхлопной системы будет идти с серыми или черными хлопьями, что станет основным признаком. В современных машинах также нужно следить за сигналами «Check Engine», или бортовой компьютер сообщит о проблемах.
Неравномерная подача топлива очень вредна для двигателя, поэтому при появлении первых проблем необходимо провести диагностику и определить неполадку. В некоторых случаях те же симптомы могут означать проблемы в камере сгорания или с очисткой выхлопных газов, поэтому в первую очередь рекомендуют обратиться в автосервис для полного осмотра.
Когда менять фильтр
Проще всего своевременно проходить техосмотры и каждый раз менять топливный фильтр. Производители рекомендуют проводить замену каждые 20–30 тысяч км пробега. При активной эксплуатации машины это занимает примерно полгода или год, как раз к следующему техобслуживанию. В некоторых случаях — при постоянной езде по грунтовым дорогам или для очень мощного мотора — замена может понадобиться чаще.
В связи с плохим качеством топлива на большинстве заправок стоит самостоятельно отслеживать состояние фильтра и не рассчитывать на указанные производителем данные. В большинстве случаев замена понадобится уже после 7–10 тысяч км. Поездки с забитым топливным фильтром вредят двигателю, поскольку процесс сгорания не происходит должным образом.