Экономический спад, наблюдающийся в экономике сегодня, заставляет все компании, даже самые успешные, экономить. Профессиональный подход к закупкам в компании позволяет снизить расходы от 5% до 30%. Как показывают результаты исследований, 63% невыполненных заданий являются следствием проблем планирования, в частности в закупочной деятельности компании. В условиях кризиса планирование и минимизация рисков становятся необходимыми условиями оптимизации закупочной деятельности компании.
Как известно, эффективной закупочная деятельность компании может быть в том случае, если сотрудники отдела закупок будут ответственно подходить к выбору лучших предложений поставщиков, учитывать колебания цен, варианты получения значительных скидок, что возможно только при четком распределении функций внутри отдела и при наличии стратегии закупочного процесса, укладывающейся в общую стратегию развития компании.
Для того чтобы в условиях кризиса обеспечить закупочной деятельности компании стабильный и бесперебойный характер, от персонала отдела закупок требуется понимание того, с какими рисками компания может столкнуться при выборе подрядчиков, а также при сбыте собственной продукции и услуг. Каждый сотрудник отдела должен быть ознакомлен с политикой закупок, а в компании с целью систематизации должен быть разработан календарь переговоров и закупок. Также необходимым условием является наличие действенных инструментов мотивации персонала и эффективных механизмов контроля их работы, что позволит предотвратить “откатно-заказную” схему ведения закупок в компании.
Форум директоров по закупкам Информационной компании “ПроАгро”, который состоится 12 июня 2015 в Киеве, позволит разобраться, с какими рисками в процессе закупок сталкиваются компании в период кризиса, а также узнать о наиболее действенных путях их предотвращения.