На определенном этапе развития каждая компания сталкивается с необходимостью стратегического либо операционного преобразования. Она может быть продиктована как стремлением к повышению эффективности работы, ее инвестиционной привлекательности, усовершенствования бизнес-процессов, необходимостью адаптации к новым условиям рынка, так и необходимость выведения компании из кризисного состояния.
В процессе реструктуризации компании особая роль отводится управлению человеческими ресурсами. На этом этапе директор по персоналу становится связующим звеном, призванным способствовать построению новой философии компании и совершенствованию управленческих процессов.
В новых обстоятельствах роль директора по персоналу из пассивной, предполагающей поддержку бизнес-процессов в компании, превращается в проактивную, когда с его помощью формируется HR-стратегия как составляющая бизнес-стратегии организации.
Реструктуризация компании требует от директора по персоналу эффективного построения горизонтальной и вертикальной коммуникации в компании, формирования корпоративной культуры, развития лидерского потенциала сотрудников, поддержания бренда компании как работодателя и многих других важных компетенций.
Применить все эти знания на практике смогла директор по персоналу агрохолдинга “Мрия” Яна Романенко, которая присоединилась к числу спикеров Аграрной HR-конференции и поделится с участниками мероприятия своим опытом управления человеческими ресурсами в условиях реструктуризации компании.
Справка. В августе 2014 года “Мрия” сообщила о просроченной выплате около 9 млн. долларов процентного дохода и около 120 млн. долларов в счет погашения долга по своим обязательствам. Совокупная задолженность Мрии перед всеми финансовыми кредиторами на момент объявления дефолта составляла около $1,3 млрд. В феврале 2015 года операционный контроль над агрохолдингом перешел кредиторам, которые избрали новое руководство компании.