После кофебрейка на террасе с видом на Майдан Незалежности с великолепными фонтанами и клумбами гости конференции вернулись в зал. Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА), выступает модератором второго блока. УЗА под руководством Николая Горбачева отстаивает интересы всех аграрных компаний Украины в переговорах с “Укрзализницей” и прикладывает много усилий для поиска компромисса с госмонополистом. Модератор рассказал о взаимодействии с УЗ и описал нынешнее состояние железнодорожных перевозок зерна в стране.
Первый спикер сессии Юрий Щуклин, владелец логистических компаний, представил доклад “Реально осуществимые, необходимые и достаточные мероприятия, позволяющие в нынешних условиях(!) обеспечить транспортировку всего зерна в порты и исключающие взааимные претензии рынка и “Укрзализници”. Спикер рассказал о своем опыте и исследованиях работы “Укрзализныци”, продемонстрировал сводные статистические таблицы деятельности ж/д станций. Юрий Щуклин предметно остановился на вопросе взаимоотношений железной дороги, элеваторов и грузоотправителей. Спикер озвучил свои предложения по нормализации железнодорожных перевозок, переходу на прямые отношения “владелец груза – перевозчик”, исключив посредников. Юрий Щуклин высказал свое отношение к новым инициативам УЗ по закрытию станций и озвучил варианты решения проблемы.
Валерий Ткачев, заместитель директора по логистике “Дельта Вилмар”, авторитетный эксперт логистического рынка Украины, известен своей активной позицией в отстаивании прав владельцев грузов. Спикер представляет свое видение сложившейся ситуации в докладе “Возможные последствия закрытия малоактивных ж/д станций для зернового рынка”. Валерий Ткачев проанализировал основные причины, по которым ж/д станции становятся малодеятельными, а также выделил важную роль линейного элеватора для участников зернового рынка. Специалист спрогнозировал технологические последствия для зернового рынка от закрытия малодеятельных ж/д станций и ознакомил присутствующих со своими предложениями по решению текущих проблем транспортировки зерна железой дорогой
Далее свой доклад “Оптимизация железнодорожных перевозок зерновых грузов” представит “обвиняемая”, по словам Николая Горбачева, сторона – “Укрзализниця”. Олег Бондар, первый заместитель директора филиала “Центра транспортной логистики”, начал свое выступление со статистики по перевозкам и наличию локомотивов и вагонов за 2017 год. Спикер обращает внимание на постоянно растущий объем перевозок сельхозгрузов в общем объеме перевозок УЗ. Олег Бондар изложил подход монополиста к закрытию ж/д станций, выразил готовность к обсуждению принципиальных вопросов. К выступлению Олега Бондаря присоединился его коллега Александр Карначев, заместитель директора департамента стратегического развития и планирования. Представители УЗ охотно отвечали на вопросы аудитории и шли на открытый диалог с участниками конференции.
Второй блок характеризовался высокой активностью и спикеров, и зала. Николай Горбачев дополнял выступления спикеров и профессионально руководил дискуссией.