Стратегии экспорта: трейдинг и логистика 2015

Аграрная конференция

СТРАТЕГИИ ЭКСПОРТА: ТРЕЙДИНГ И ЛОГИСТИКА 2015

Проблемы инвестиций в морские порты Украины

Объем перевалки грузов в морских портах Украины (без учета портов Крыма и стивидоров Севастополя) в январе 2015 года составил 11,29 млн. тонн, что на 5,5% больше, чем в январе 2014 года.

Как известно, Украина обладает мощным портовым потенциалом. Только в Одесской области расположены 7 портов с общей пропускной способностью 150 млн. тонн, на которые приходится 60% грузооборота морских портов Украины.

Однако, несмотря на наращивание с каждым годом объемов перевалки, Украина постепенно теряет транзитные потоки и утрачивает ведущие позиции в Азово-Черноморском регионе.

Прежде всего, это связано с тем, что в Черноморском регионе существует достаточно сильная конкуренция. К основным конкурентам нашей морской отрасли можно отнести российский порт Новороссийск, объемы перевалки которого значительно опережают объемы 18 государственных морских портов Украины в целом.

Становится очевидным, что эффективному функционированию отрасли препятствуют износ основных фондов, недостаточная глубина отечественных портов, неразвитая наземная инфраструктура и другие факторы, которые негативно отражаются на их конкурентоспособности.

17 мая 2012 года был принят Закон Украины “О морских портах Украины”, направленный на реализацию стратегии государственно-частного партнерства, который кардинально изменил состояние дел в портах, однако в то же время выявил ряд проблем, наиболее острой среди которых является отсутствие инвестиций в развитие предприятий морской отрасли. По мнению замминистра инфраструктуры Д. Демидович, необходимы инвестиции в гидротехнические сооружения, наземную инфраструктуру, создание искусственных земельных участков портовой отрасли в размере минимум 25 млрд. грн., что, учитывая размер годовой чистой прибыли 18 государственных портов, самостоятельно удастся реализовать лишь за 10 лет.

Негативное влияние на конкурентоспособность украинских морских портов оказывают также следующие факторы:

– низкая интеграция всей транспортной системы;

– неэффективность таможенного законодательства;

– частые изменения в законодательном и правовом поле относительно осуществления транспортных перевозок и процедуры пересечения границ.

Кроме того, иностранные судоходные компании не раз заявляли о том, что портовые сборы в Украине являются одними из самых высоких по сравнению с соседними портами Черного моря, что также не способствует конкурентоспособности отечественной портовой отрасли.

О перспективах роста перевалочных мощностей и проблемах инвестиций в морские порты Украины на конференции “Стратегии экспорта: трейдинг и логистика” 27 марта 2015 года расскажет ведущий инженер отдела стратегического планирования и привлечения инвестиций Администрации морских портов Украины Александр Бабиков.

Государственное предприятие “Администрация морских портов Украины” является государственным унитарным предприятием и функционирует как государственное коммерческое предприятие, созданное в соответствии с Законом “О морских портах Украины” # 4709-VI от 17.05.2012 г.

ГП “АМПУ” призвано содействовать развитию морской транспортной инфраструктуры Украины и повышению конкурентоспособности украинских морских портов путем проведения административной реформы и создания условий и механизмов для получения инвестиций.

Новости мероприятия

Информационная компания “ПроАгро” провела аграрную конференцию, посвященную логистическим стратегиям, построению эффективного трейдинга, развитию и возможностям транспортной инфраструктуры

Сценарии торговли и производства зерна в 2015/16 МГ

Что ожидать от урожая зерновых в нынешнем году: прогнозы производства и торговли зерном в Украине в 2015/16 МГ

Логистическая стратегия агрохолдингов как необходимая составляющая успешной работы предприятия

Потенциал элеваторной промышленности: перспективы развития мощностей по хранению зерновых в Украине

Пути снижения логистических затрат при осуществлении экспорта зерна

Рекордные темпы экспорта зерна – риск для продовольственной безопасности Украины?

Основные тенденции экспорта украинского зерна в 2014/15 МГ и перспективы следующего сезона

Использование вертикальной интеграции агрохолдингов для эффективного развития компании

Перспективное законодательство в сфере агробизнеса

Портовые элеваторы и терминалы как ключевые факторы эффективности экспортной логистической цепочки зерна

Проблемы инвестиций в морские порты Украины

Потенциал транспортных перевозок по реке Днепр: особенности логистики и перспективы развития

Эффективность и проблематика деятельности морского терминала в новых реалиях

Как изменится стратегия экспорта зерновых грузов в новых реалиях?