Как известно, логистика проникает во все сферы деятельности аграрного предприятия: планирование, реализация, контроль затрат, перемещение и хранение продукции. Для получения конкурентоспособного продукта необходимым условием является отношение участников логистической цепочки к ней не как к серии отдельных видов деятельности, а как к единой интегрированной системе.
О необходимости развития логистической стратегии в агрохолдингах пойдет речь в докладе директора департамента трейдинга зерновых и масличных культур “Укрлендфарминг” Николая Кукурузы на Украинской Аграрной Конференции “Стратегии экспорта: трейдинг и логистика” 27 марта 2015 года.
Необходимым условием организации своевременного вывоза сельхозпродукции, ее дальнейшей переработки, хранения и своевременной доставки конечному потребителю является наличие развитой логистической цепочки. Мировой опыт организации логистических процессов в агрохолдингах указывает на тенденцию к минимизации “человеческого фактора”. Способствовать построению цивилизованной и профессиональной логистики способны внедрение инновационных решений и IT-продуктов, поиск новых методов оптимизации затрат на логистику.
Зачастую агрохолдинги занимаются как выращиванием сельскохозяйственной продукции, так и ее переработкой и производством продуктов питания. В таких условиях возникает возможность для внедрения в структуру агрохолдинга логистических систем и применения подходов к управлению запасами. В Украине многие крупные агрохолдинги уже имеют логистические компании в своей структуре. Среди них – ОАО “Мироновский хлебопродукт”, “Агро Инвест Украина”, ООО СП “Нибулон” и др.
На сегодня в Украине преобладают железнодорожные перевозки, которые составляют около 60% перевозок зерна. На автоперевозки приходится около 35%, а на использование водного транспорта – всего 1-2%. Согласно исследованиям Всемирного банка, Украина находится на 102 из 155 стран мира месте по эффективности агрологистики. Как считают эксперты, причиной этого является наличие множества сдерживающих развитие агрологистики факторов:
- Недостатки в профессиональной и квалификационной подготовке персонала;
- Отсутствие эффективной государственной программы развития аграрной логистики;
- Недостаток средств для закупки и оснащения средств транспортировки необходимым оборудованием;
- Недостаточно развитая транспортная инфраструктура в стране.
Подробнее эти и другие вопросы будут освещены на Украинской Аграрной Конференции “Стратегии экспорта: трейдинг и логистика” 27 марта 2015 года.