В условиях повседневной рыночной конкуренции в более выгодном положении оказывается тот производитель, который гибко реагирует на изменение потребностей рынка. На этом в своем выступлении на Международной конференции “Корма для эффективного животноводства 2012” подробно остановилась Ирина Булавка, директор по продажам и маркетингу ЧАО “Киев-Атлантик Украина”.
Для фирмы-производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно, увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранении товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.
И. Булавка отметила, что розничная торговля комбикормами имеет выраженный сезонный характер – объемы реализации заметно увеличиваются весной. Чтобы полнее удовлетворить потребности различных категорий покупателей, компания “Киев-Атлантик-Украина” выпускает комбикорма в различной фасовке, начиная от 2 кг, а также производит две линии продукции – в более высоком и низком ценовых сегментах. Подобная гибкость позволяет производителю успешно конкурировать и занимать одну из ведущих позиций на региональном рынке производства и торговли комбикормами.