Задача HR-руководителя – не просто управление кадрами, но в соответствии с выбранной бизнес-стратегией компании. Иными словами, каждый сотрудник агрокомпании должен знать не только, сколько гектаров посевов ему полагается обмолотить, сколько удобрений закупить на весну, сколько продать зерна и т. д., но и понимать важность результатов своей маленькой работы для достижения стратегических задач компании.
Конечно, гордость за достижения компании – этим сыт не будешь. Материальное и нематериальное стимулирование, перспектива профессионального роста, здоровая рабочая атмосфера – инициатива этих стимулов работы должна исходить от HR-руководителя. В итоге экономически-обоснованный подход при принятии HR-решений позволит показать каждому сотруднику компании его важность, а всех вместе направит на достижение общих целей.
В одних компаниях это называется HR-брендированием, в других – является “подготовительным этапом” HR-бюджетирования, в третьих… а в третьих, особенно небольших, собственники смотрят на службу по персоналу как на отдел кадров и в случае неудач компании считают ее виновной в неправильном подборе и управлении этими кадрами. Очень важно, чтобы кадровый состав соответствовал задачам компании не только по количеству, но и по эффективности работы. Очень важно, чтобы стратегия и тактика управления кадрами способствовали достижению задач компании. И особенно это важно в сельском хозяйстве, когда соответствие количества работников гектарам и тоннам еще не является гарантией успешности агробизнеса в целом.
Руководитель HR-службы компании должен задать себе 3 вопроса: КТО МЫ? ЧЕГО ХОТИМ ДОСТИЧЬ? ЧТО ЦЕНИМ? Это вопросы и о своей компании, и о своей непосредственной работе. Ответы на эти вопросы позволят выработать стратегию HR-службы компании, HR-план управления персоналом ради достижения целей компании.
Разъяснить суть и важность этих вопросов мы попросили руководителя службы управления персоналом агрохолдинга Agrogeneration Светлану Гарасько. Светлана более 9 лет работает в сфере HRM в агробизнесе, сначала – в Harmelia, а после слияния двух агрохолдингов- в Agrogeneration.
Светлана Гарасько расскажет о миссии, видении и принципах HR в агрохолдинге во время II раунда Аграрной HR-конференции 1 апреля 2016 г.
Партнеры конференции: