Не секрет, что конечной целью деятельности любой агрокомпании является наиболее выгодная продажа собственной продукции, будь то партия зерна или продукт его переработки. Агромаркетинг в современных условиях ориентирует производителя не на сиюминутную выгодную продажу, а на прогнозирование потенциальных потребностей рынка. В связи с этим, основными направлениями деятельности маркетологов на предприятиях АПК должны быть:
- исследование различных сторон рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования;
- разработка и осуществление тактики поведения компании на рынке.
Что же касается маркетинговой стратегии, то здесь крайне важно определение конкретного целевого рынка, наличие характеристики потребителей, понимание их особенностей, чтобы предприятие смогло предложить продукцию, удовлетворяющую их потребностям. Характеристики избранного целевого рынка в конечном итоге определяют все остальные элементы агромаркетинговой стратегии.
Руководство агрокомпании должно четко понимать, насколько благоприятна внешняя ситуация для проведения намеченных агромаркетинговых мероприятий, для чего соответствующими службами компании проводится ситуационный анализ. Необходимо тщательно прорабатывать все элементы, цели, задачи маркетинговой системы, создавать маркетинговые структуры для наилучшего исполнения поставленных целей.
Маркетинговый департамент (группа изучения рынка) может быть как самостоятельным структурным подразделением агрокомпании, так и частью службы сбыта. Служба сбыта призвана заниматься организацией продаж; сбором информации о потенциальных покупателях, изучением их предпочтений и потребностей; сбором информации о внешних и внутренних конкурентах; первичным анализом и систематизацией собранной информации; организацией рекламы; изучением стандартов качества и нормативно-правовых документов. При этом необходимо учитывать все основные постулаты разработки системы маркетинга, рассматривая их через призму особенностей агробизнеса.
3 июня 2016 г. Информационная компания “ПроАгро” проведет Конференцию “Маркетинг аграрной продукции”, на которой аналитики и трейдеры агрокомпаний Украины смогут узнать об основных инструментах аграрного маркетинга, повысить уровень своих знаний в области прогнозирования рынка и стратегии продаж.