3 июня 2016 г. Информационная компания “ПроАгро” проведет в Киеве конференцию “Маркетинг аграрной продукции (как правильно торговать)”. Одной из ключевых тем конференции будет открытие новых рынков для украинской аграрной продукции.
Ирак считается одним из крупнейших в мире импортеров сельхозпродукции. Согласно майскому отчету USDA, в 2015/МГ Ирак импортирует 2,2 млн. т пшеницы и муки, 1,2 млн. т риса при потреблении 4,5 млн. и 1,25 млн. т, соответственно. Ирак проявляет интерес не только к импорту непосредственно из Украины зерновых культур и муки, но также заинтересован в закупках овощей и картофеля, сахара и кондитерских изделий, рыбы, орехов, подсолнечного масла и мяса птицы. Ирак импортирует значительный объем необходимых продуктов питания, он импортозависим на 75%, а Украина рассматривается им как поставщик качественной продукции.
Потребляя около 460 тыс. т растительных масел в год, Ирак имеет мощности по производству около 1 млн. т масел, рафинации 3,5 тыс. т сырого масла в день. Взяв курс на самообеспечение семенами масличных для переработки, Ирак, тем не менее, продолжает импортировать значительные объемы сырого масла, в т. ч. подсолнечного из Украины.
После исчерпания квоты на импорт мяса птицы в ЕС для украинских производителей Ирак является основной надеждой на рост экспортных поставок. Страна ежегодно импортирует более 700 тыс. т мяса птицы при внутреннем потреблении в 830 тыс. т. Недавно в Ираке впервые за 10 лет была зафиксирована вспышка птичьего гриппа, что приведет к необходимости увеличить закупки мяса птицы за рубежом.
Иракские специалисты утверждают, что на сегодняшний день украинская продукция, в сравнении с другими иностранными производителями, имеет значимость для иракского рынка и ценится за натуральные ингредиенты, в первую очередь, это касается продуктов питания.
Однако существуют некоторые нюансы в процессе поставок, связанные с особенностями исламской культуры и менталитетом его жителей. К примеру, такие продукты как мясо и молоко, ввозятся в страну исключительно при наличии сертификата “халяль”, который выдает центр исследований и сертификации халяль “Альраид”, находящийся в Киеве. Это же касается шоколадной и кондитерской продукции – из нее должны быть удалены ингредиенты свиного жира и алкоголь. Свои особенности имеют также механизмы доставки и оплаты за продукцию.
В числе спикеров конференции “Маркетинг аграрной продукции” – Али Хафаджи и Мустафа Кадхему, торговые представители из Ирака. Иракские спикеры поделятся уже имеющимся опытом в сфере торговли продовольствием с Украиной, расскажут об особенностях поставок аграрной продукции из Украины в Ирак.