Маркетинг аграрной продукции 2016

Конференция

МАРКЕТИНГ АГРАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Как правильно торговать

Производство органической продукции агрохолдингами – маркетинг вдвойне

Органическое производство в Украине набирает популярность. И если еще пару лет назад оно было уделом, в основном, небольших фермеров, то сейчас к нему активно присматриваются крупные агропроизводители.

По данным “Федерации органического движения Украины”, площадь сертифицированных органических земель в Украине стабильно растет. Органическими методами обрабатывается около 400 тыс. га сельхозземель, а количество операторов органического рынка, сертифицированных единственным украинским органом сертификации “Органик Стандарт”, в 2015 году составило 200 предприятий.

400 тыс. га – это 0,96% всех сельскохозяйственных угодий. Немного, и вряд ли органическое производство когда-либо достигнет масштабов агрохолдингов. Однако, если учесть, что на внутреннем рынке органические продукты стоят процентов на 30-40 дороже традиционных, а экспортные цены на них, судя по таможенной статистике, могут быть выше цен на традиционные продукты уже в разы, производство таких продуктов и дальше будет расти.

К сожалению, внутренний рынок ввиду низкого покупательного спроса не является стимулом к развитию органического производства. Основные объемы произведенной продукции идут на экспорт. И более 90% – в страны ЕС. Европейский Союз – сложный рынок со своими жесткими требованиями. Производство органических продуктов также гораздо затратнее традиционного. Однако, высокая экспортная цена оправдывает эти сложности и покрывает затраты: к примеру, экспортные цены на органический редис или ягоды в 3-5 раз выше цен на внутреннем рынке на выращенные обычным способом.

В последнее время наметилась тенденция влияния высоких экспортных цен на органическое зерно и на цены на внутреннем рынке. Появились многочисленные фирмы-посредники, скупающие его на внутренних базисах и самостоятельно продающие на экспорт, в результате чего уже внутренние цены на органические просо, рожь, чечевицу вдвое выше цен обычной продукции.

Отводя площади под органическое производство и развивая выращивание нишевых культур, агрохолдинги пытаются диверсифицировать производство, получить дополнительную прибыль и даже зарекомендовать себя в качестве экспортера, раз уж в экспорте традиционных культур доминируют трейдеры.

В сертификации органического производства ничего сложного нет. Главное, чтобы производство действительно было органическим. Конверсионный (переходной с обычного на органическое производство) период для растениеводства длится 2 года. Только после этого орган сертификации, а их в Украине уже 16, выдает подтверждающий сертификат. И – путь на экспорт открыт!

Насколько успешным может быть этот путь? Мы пригласили представителей агрохолдингов выступить на конференции “Маркетинг аграрной продукции” и рассказать о своем опыте производства органической продукции и нишевых культур.

Хотим также отметить, что развитие собственного органического производства – это маркетинг вдвойне. Сначала вы изучаете рынок органических продуктов, спрос на нем, просчитываете прибыльность и меняете свое традиционное производство исходя из полученных знаний и прогнозов прибыли. Затем вы продвигаете выращенную органическую продукцию фактически как собственный органический бренд.

Конференция “Маркетинг аграрной продукции” пройдет в Киеве 3 июня 2016 г. Подзаголовок названия конференции – “Как правильно торговать”.

Новости мероприятия

Ожидать повышения цен на сельхозпродукцию в новом сезоне не стоит – Иван Мельников, коммерческий директор компании “Украинские аграрные инвестиции”

Экспорт льна из Украины является перспективным направлением развития внешнеторговых отношений – Николай Шкурко, генеральный директор компании “Сяйво”

Украина может стать одним из ключевых экспортеров аграрной продукции на рынок Ирака – Мустафа Кадхему, заместитель вице-президента компании Khafaji Group

Аграрный бизнес должен научиться выстраивать стратегию, чтобы управлять своими доходами – Оливье Буйе, генеральный директор Agritel International

Использование принципов английского права в торговых отношениях позволяет партнерам получить массу преимуществ. – Аминат Сулейманова, управляющий партнер AGA Partners

Инвесторы будут уходить из сырьевого бизнеса – Сергей Курбатов, ст. менеджер Agrogeneration

На агрорынке трейдинг – это творческий процесс с множеством деталей – Елена Кириченко, директор департамента внешней торговли “Агротрейд”

Развитие аграрных рынков обуславливает необходимость усовершенствования процессов маркетинга агрокомпании – И. Шадюк, “Астарта-Киев”

Секрет успеха выхода на новые рынки – это планирование – А. Руденко, Ukrlandfarming

Маркетинг на рынках commodities: имидж компании очень важен!

Планирование сбыта аграрной продукции и получение лучшей цены как элементы аграрного маркетинга

Інформаційні матеріали до конференції “Маркетинг аграрної продукції 2016” від Міністерства аграрної політики та продовольства України

Пятница в переводе с арабского – день собрания

Продажи украинской агропродукции в Ирак: предложите свой товар для обсуждения механизма поставок

Правильно торговать агропродукцией: советы практиков

Прибыльность агрокомпании напрямую зависит от выбора стратегии продаж: используем форвард

Залог успешных продаж агропродукции: определить перспективы и учесть риски

Планирование продаж в аграрном секторе

Европейская Бизнес Ассоциация (ЕВА) выступит информационным партнером конференции “Маркетинг аграрной продукции”

Маркетинговый анализ рынка как составляющая успешной деятельности агрокомпании

Выход украинской аграрной продукции на рынок Ирака: особенности торговли

Украинский лен стремится на международные рынки

Современный агромаркетинг: ориентиры на прогнозирование потенциальных потребностей рынка

Ни ЕС единым: выход украинских сельхозпроизводителей на новые рынки сбыта

Репутационные риски аграрной компании: как экспортеру не утонуть в иллюзиях?

Производство органической продукции агрохолдингами – маркетинг вдвойне

Маркетологи – среди нас!

Маркетолог аграрной компании: собирательный образ с элементами стратега